Возможно ли исцелить целителя?
Экстрасенсорика не просто вид оккультного целительства. Это еще и особое мировоззрение, со своими идеологическими аксиомами, взглядами на жизнь и принципами поведения. Такое мировоззрение базируется на совершенно нехристианских позициях, и в этом вся сложность попытки обратить экстрасенсов на истинный путь. Если мы беседуем с человеком, для которого христианские ценности представляют определенную значимость, то мы можем в чем-то склонить его к согласию с собой. Если же наш собеседник — человек, с которым у нас нет общих ценностей, значит, продуктивной дискуссии не получится. Как убедить человека, который не видит в Священном Писании для себя ничего важного, а Христа в лучшем случае почитает только как одного из великих учителей древности наряду с Кришной, Буддой и Магометом, а то и вообще считает Его за посланника иноземной цивилизации? К каким прибегнуть авторитетам для самого внушительного убеждения?
Как правило, эти люди глубоко убеждены в своей правоте. Они видят, что их методы действуют, пациенты получают облегчение и благодарят, подобная наглядность служит для оккультистов неопровержимым свидетельством правильности выбранного жизненного пути. Действенность отождествляется с истинностью, а достигнутый эффект убеждает в благотворности практики. При подобном взгляде собственная деятельность воспринимается оккультистом как неопровержимое добро, а критика рассматривается как проявление невежества.
На одной из карт таро изображен маг, ноги которого утопают в зелени и цветах, а голова поднимается к самым облакам, перед ним символы четырех стихий, подвластных его заклинаниям. На другой же карте, словно антипод первой, изображен безумец, шествующий в рваной одежде к краю обрыва, не замечающий этого по причине погружения в свои фантастические грезы. Обе карты суть наглядная иллюстрация происходящего с оккультистом — обретая власть и величие, он постепенно деградирует духовно, все более приближаясь к невидимой им пропасти.
Почему же многие оккультисты не замечают сами демонического характера своей деятельности? Объяснение этому можно найти в следующем рассуждении святителя Иннокентия Херсонского: «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть светлым, а грешник есть тьма. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье черное не даст заметить на себе самых черных больших пятен. В душе светлой и чистой одна какая-либо мысль, вброшенная от диавола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и оскверненной, и самое присутствие его неприметно. Такой неприметности помогает сам дух злобы всеми силами: ибо что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя. И вот он, тирански властвуя над грешником, в то же время старается держать его в том же обольщении, что якобы он действует сам собой и во всем совершенно свободен».
Однако и эти люди способны прозревать свое положение. Демонизм, каким бы ласковым и привлекательным ни казался, не может насытить глубины души человеческой. Нахлебавшись магической мути, люди со временем чувствуют, что с ними происходит что-то не то. Слово о Христе, легшее в удобный момент на сердце, способно подвигнуть их к кардинальному изменению жизни.
Яркий пример обращения магов ко Христу приводится в новозаветной Книге Деяний, а именно описание проповеди святого апостола Павла в малоазийском городе Ефесе. Надо сказать, что в Ефесе был особый класс людей, занимавшихся исключительно магией и волхвованием, что, собственно, служило источником их материального благополучия. И тут вдруг в город пришел Апостол, с которым явились новая вера и новая, невиданная доселе жизнь. Бывшим здесь ученикам, знавшим лишь крещение Иоанна Предтечи, Апостол преподает христианское Крещение, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян. 19: 6). Именно Дух Святой, открытый посредством проповеди и священнодействий Апостола, явил силу, перед которой безмолвствовали языческие чудодеи. Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян. 19: 11-12). Подлинное величие чудес, возвышенность и проникновенность проповеди, а главное, всепобеждающее действие благодати Божией произвели переворот в душах людей. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне (Деян. 19: 18-20). В этих строках приводятся уникальные сведения — волхвы и чародеи сжигают свои магические книги! Тут надо пояснить, что в древности человек более трепетно относился к книге ввиду ее крайней дороговизны, часто изящного оформления и самого положения, какое занимала книга в обществе людей. Книга рассматривалась как хранилище мудрости (в данном случае языческой), это была святыня сохранявшего ее человека, и потому сжигание книги означало резкое переосмысление ценностей. Сожженные книги содержали в себе все достояние долговременного развития магического искусства: тут были и правила волхвований, и заклинательные чародейские формулы. А поскольку магия как тайное искусство была известна только ограниченному числу посвященных, владевших этими драгоценными книгами, такое действие означало существенную победу христианства над оккультизмом того времени.
Что касается чародейства наших дней, то не логические аргументы, не упреки и отчитывания (хотя и это может сыграть свою роль), а внутреннее ощущение какой-то жизненной недостаточности, душевная опустошенность и сердечная тяжесть заставляют погрузившихся в оккультизм людей искать подлинной Жизни. Душа ищет свежего глотка воздуха и неожиданно находит его в забытой вере Христовой. Внутренняя интуиция, при всех ее сбоях, ориентирует человека на общение с Богом, а православный храм дает ощущение Святыни, соприкасаясь с которой человек чувствует, что подлинное благо именно здесь, а не там, где он раньше искал.
Прежний опыт теперь воспринимается как отчуждение от всего святого и противление Богу, более того, как демонообщение и начало ада еще здесь, на земле. Один оккультист, достигший немалого совершенства и даже путешествовавший к заморским факирам для повышения квалификации, как-то увидел во сне, что идет по грязному, мрачному подвалу, среди шевелящихся трупов, его душу пронизывал жуткий ужас. А в конце, в светлых дверях, стоял Ангел, который взял его за руку, чтобы вывести, с которым было так хорошо, и тут он проснулся. С этого момента он стал постепенно расставаться с экстрасенсорной практикой, со временем же присоединился к Церкви, прошел Чин отречения от оккультизма и стал вести глубоко православную жизнь. Собственно, чистосердечная Исповедь в таких ситуациях на всю жизнь запоминается как реальный опыт освобождения, словно с твоих плеч сброшен утомительный, тягостный груз. Божия благодать несравненно сильнее демонической силы и потому способна исцелять и воссоздавать исковерканные, изломанные грехом души, возрождая их к подлинной жизни.
Впрочем, должно пройти время как до полного воцерковления человека, усвоения им истин духовной жизни, так и до окончательного исцеления. Нет ничего удивительного в том, что тот, кто тонул, нахлебался грязной воды и после этого долго болеет. Возвращение из оккультизма сопровождается очевидными и тяжелыми последствиями. Так, знакомая женщина по имени Антонина, прошедшая курс обучения экстрасенсорике, со временем раскаялась, но прежние оккультные «прозрения» остались в форме видения бесов. Неоднократные освящения жилья принесли свою пользу, однако изредка темная сила все равно внушительно напоминает о себе. Страхования посещают тех, кто уже снимал для себя завесу таинственного мира невидимых духов и сам стремился заглянуть туда.
Поначалу такому человеку вообще может быть физиологически плохо в храме — на богослужении он испытывает слабость и тошноту, ему кажется, что он сейчас потеряет сознание. Это поистине удивительная вещь: современный человек выкуривает по пачке сигарет в день, часами смотрит по телевизору кровопролития — и ему не становится плохо. А присутствие в храме на богослужении вдруг оказывается мучительным для него. Так невидимый враг, занявший территорию души человека, окопавшийся в его естестве, не хочет покидать своих позиций. Мучаясь от действия благодати сам, враг мучает подвластного ему человека. Только терпение, усиленная молитва в храме и участие в Таинствах избавляют от подобной тирании.
Среди довольно легких последствий может наблюдаться такое: человек отошел от всех оккультных методик, искренне раскаялся, ходит в храм и участвует в Таинствах, но при этом внутренне остается несколько одиноким и инородным храму, ибо в нем пока нет глубинного восприятия церковной жизни.
Вообще, первый пыл, с которым человек раскаивался, со временем, к сожалению, может остыть. После неоднократной Исповеди, приобщения Святых Тайн, молитв и изменения образа жизни испуг перед открывшимся оскалом оккультизма исчезает, но и особой ревности на пути к Богу может уже не обнаружиться. Страх перед диаволом подстегивал скорость поиска защиты от него, но далее требуется более чистый стимул, чтобы духовная жизнь не ограничивалась лишь бегством от духовных страшилищ, а представляла собой непрестанный и искренний путь к Богу, в свете Которого сами собой исчезают все призраки.
Есть и еще почти незаметные последствия или влияния оккультизма, проявляющиеся в духовной жизни человека. Например, некоторые люди воспринимают молитвенное правило прежде всего в качестве самонастройки на душевную гармонию и внутренний лад, а не общения с Богом как Личностью, в Которой вся наша жизнь, блаженство и счастье. В молитве они не чувствуют, что предстоят пред очами Божиими и что, собственно, в общении с Ним вся суть духовной жизни. Молитва таким людям нужна не для того, чтобы быть с Богом, как детям с Отцом, а для упорядочения помыслов в своей повседневной деятельности. Если они пропустили правило, то больше беспокоятся о том, что чувствуют себя не совсем комфортно, а не о том, что лишились личного общения в молитве с Богом. В оккультизме человек ищет прежде всего комфорта — житейского, финансового, физиологического, психологического. В христианстве же на первое место выходит жизнь с Богом и в Боге, а комфорт отступает на второй план, и даже безмолвие помыслов и мир сердца в христианстве не самоцель, но естественное следствие общения с Богом. Бывший оккультист, произнося слова молитвы, пытается сам настроить себя на то, что в прошениях испрашивается у Бога. Это уже и не обращение к Богу, а попытка самостоятельно изменить себя через словесное произнесение православных молитв, как бы в абстрактном присутствии отстраненного Бога. Иногда Сам Бог понимается ими как высшая космическая энергия, силу которой они обретают посредством церковной жизни.
Требуется строгая дисциплина всего строя жизни — ума, сердца и внешнего образа действий. Дисциплина ума — хранить глубокое внутреннее трезвение, отсекая все вражьи помыслы, поскольку именно в помыслах совершается как спасение, так и погибель души человека; главное же — научиться мыслить исключительно в рамках учения Церкви. Здесь важно понять, что истина есть то, чему учит Церковь, а ложь — то, что она отвергает. Послушание в мыслях святой Церкви вскоре явит ощутительную победу.
Дисциплина сердца — научиться чувствовать духовный мир так, как тому учили Святые Отцы. Требуется доверять не себе и своим субъективным чувствам, а духовному опыту святой Церкви. Для этого необходимо чтение святоотеческой и вообще духовной литературы, чтобы внутренняя картина мира, его ощущение полностью перестроились в соответствии с православным мировоззрением. Жизнь Церкви необходимо постичь изнутри. Но самое главное — найти опытного духовника, перед которым можно было бы полностью открыться, исповедоваться, вскрывая раны своей поврежденной души.
Дисциплина внешнего образа жизни — это устроение всего своего быта по правилам и традициям Православной Церкви: чтение утренних и вечерних молитв, посещение Всенощных бдений и Божественных Литургий с возможно частым участием в Таинствах, вкушение антидора, просфор, артоса и святой воды, соблюдение положенных постов и праздников и т. д. Кто игнорирует внешнее, тот не заботится о сосуде, предназначенном для хранения драгоценного мира, в конечном итоге он утратит и содержимое. Организация внешнего строя жизни есть та излучина, которая заключает в себе течение всей реки. Именно в этом русле наш духовный путь может направляться действительно к Богу.
Важно помнить, что всецелое исцеление — дело благодати Божией. Никакие самонастройки и интеллектуальное развитие сами собой не принесут плода. Иногда Бог специально попускает нам оставаться с определенной мерой болезни, чтобы отсечь в нас всякий повод к мечтаниям о себе, таким образом через смирение постепенно приводя к исцелению.
2996 |
Валерий Духанин Валерий Духанин «Огради нас, Господи от суеверий, оккультизма и порчи». Москва, 2011. Оставить отзыв Читать отзывы |
Версия для печати |
Еще материалы по этой теме: |
Истории преодоления ошибок - приворотов и заговоров
Истории освобождения от гаданий (Часть 1)
Истории освобождения от гаданий (Часть 2)
Исцеление от последствий магии (1)
Возвращение с дороги, ведущей в ад, или исповедь "дважды посвященной" (Иеромонах Анатолий (Берестов), Алевтина Печерская )
Случаи исцеления и освобождения (от последствий магии) (Д-р Курт Кох)
Истории освобождения от гаданий. Девчачьи гадания (Часть 3)
Истории освобождения от гаданий. Обряд экзорцизма (Часть 4)
Я не могла остановиться (Елена, 19 лет)