Экстрасенсы: их происхождение и сущность. Часть 2
Психотерапевт Кашпировский в своем выступлении по телевидению 24 ноября 1989 года, состоявшемся после двенадцати часов ночи, просто цитировал выдержки из книги по черной магии, ссылаясь на нее, как на вполне приемлемый и позитивный источник. Демонический характер воздействий Кашпировского проявляется уже во время его сеансов, о чем свидетельствуют, к примеру, данные доктора психологических наук В. Лебедева. Приведем только некоторые из них: «Обследовано 2015 школьников, 93% вовлечены в сеансы Кашпировского. Во время сеансов отмечаются навязчивые движения, истерические реакции, галлюцинаторные феномены и другие психические нарушения», — налицо все признаки овладения телом человека нечистым духом. Непроизвольные движения, независимые от воли человека крики и чувствования, истерика — все это явные признаки беснования: «42% впадают в гипнотический сон. После сеансов у 7% выявлены различные формы психической дезадаптации. Четко наметилась тенденция повышения внушаемости и увеличение истерической реакции. У учащихся средней школы № 49 Ташкентской области во время сеансов развилась групповая истерическая реакция, которая длилась в течение двух недель и дезорганизовала работу школы. В результате телесеансов некоторые дети впадали в состояние каталепсии при виде только фотографии Кашпировского. Это значит, что у них разрушился механизм психологической защиты, и они стали более податливы к внушающему воздействию, в том числе и со стороны взрослых и подростков с преступным поведением. Мало того, после сеансов многих детей пришлось госпитализировать с различными нервно-психическими расстройствами».
В. Лебедев исследовал 6228 писем смотревших сеансы экстрасенса-чернокнижника. Вот результаты: «63% отметили резкое ухудшение заболеваний. Последующие исследования показали, что из 15 казалось бы исцелившихся после сеансов у 13—14 вновь возникли обострения заболеваний в более резкой форме. Кроме того, у ряда больных возникали обострения сразу же после сеансов». Говоря о нравственных качествах этого экстрасенса, достаточно привести телеграмму Леси Юршовой на имя Генерального прокурора СССР: «Кашпировский в рекламных целях вовлек меня в хирургическую операцию без наркоза, которая демонстрировалась по телевидению без моего ведома. Во время операции испытывала дикую боль, что впоследствии резко ухудшило состояние здоровья. Кашпировский демонстрирует рекламный фильм, смонтированный в выгодном для него варианте, показывая меня в обнаженном виде, в прессе унижает мое человеческое достоинство... Так как я сейчас нахожусь в больнице и 18 месяцев без средств к существованию, то прошу помочь оформить дело в суд на Кашпировского».
Итак, экстрасенсы-чернокнижники, используя стремления людей выздороветь любой ценой, зачастую приводят их к еще худшему состоянию, делают их бесноватыми и губят их души. Но есть же, можете вы возразить, и белые маги-экстрасенсы, которые и в церковь ходят, и людей лечат якобы Божией силой. Да вот — не Божией. Зачастую, сами того не подозревая, они находятся в руках демонических сил, которые давая им видимость успеха, разжигают в них все большее тщеславие и гордость, тем самым губя их души, делая их послушными игрушками в своих руках. Некоторых верующих однако интересует: если экстрасенсы связаны с демоническими силами, то почему они сами иногда ходят в храм и посылают людей некрещенных креститься, а порой и причащаться в православной церкви?
Да, это так. Экстрасенсы и сами ходят в храм, и других посылают — для подпитки, как они любят выражаться «светлыми энергиями» Многим верующим доводилось наблюдать, как экстрасенсы подолгу стоят у икон, растопырив руки и напряженно выпучив глаза, тщетно пытаясь подзарядиться энергией, исходящей от иконы. По выражению о. Павла Флоренского, «икона — это окно в иной мир». Смотря на образ, мысленно, а вернее сказать, всей душою мы восходим к первообразу, и наша молитва восходит к престолу Вседержителя по дороге, проторенной молитвами тысяч других. Мы получаем ответ — наша молитва услышана и исполняется.
Они стоят перед образом и пытаются «всасывать» молитвенную энергию будто бы сконцентрированную возле иконы в результате постоянной молитвы перед нею тысяч христиан. Иконе от этого хуже не станет и молитве верующих у святого образа это не повредит. Но подумайте, насколько надо быть безумным, чтобы будучи приглашенным на «брачный пир» (символ таинства Евхаристии, молитвенного общения с Богом), ползать под столом, собирая крохи, уроненные гостями, и не быть в состоянии поднять голову, чтобы насладиться великим торжеством; праздника.
Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы — те, что еще не успели достигнуть глубин сатанинских и находятся на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они, как и в первом случае, для теперь уже непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт также убеждает их в том, что они имеют связь с Богом и идут правильным путем. Как правило, они никогда по-настоящему не исповедуются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (т. е. где достаточно, ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше).
Как они далеки от Христа, Его крестного пути смирения, терпения, кротости! Принятие причастия еще не является гарантом спасения. Все зависит от глубины покаяния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше.
У апостола Павла сказано: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней... Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 26—27, 29). Из духовной практики известно, что многие прельщенные (люди, впавшие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасет их
Еще раз подчеркнем, что спасительность таинства Причастия, сила благодати, получаемой в этом таинстве, зависит от сердечного расположения человека, от того, с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше. У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен Спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью; им нужна энергия.
Из вышесказанного мы видим, что приходить в храм экстрасенсов зачастую побуждает демон, для надругательства над святыней, которое доставляет ему величайшее удовольствие. Не будучи в состоянии сам подходить к таинствам и иконам, он посылает в церковь предавшихся ему людей, и за их святотатственные действия (творимые пусть даже неосознанным образом) награждает их новой порцией энергии и усилением экстрасенсивных дарований
Иногда спрашивают: почему экстрасенсы посылают людей креститься, а с некрещенными в некоторых случаях отказываются работать?
Это происходит совершенно не потому, что экстрасенсы заботятся о спасении людей и желают им вечной жизни, вовсе нет. Просто с крещенными, по их выражению, легче Работать. Как мы уже упоминали выше, энергия экстрасенса личностна, и при работе с больным происходит заимодействие, душа же некрещенного человека широко открыта для воздействия нечистых духов, и существует большая вероятность натолкнуться на эти силы, а начинающие экстрасенсы к этому еще не готовы, т. е. они еще не умеют с ними «договориться»; вот они и посылают людей вначале креститься, так как при таинстве Крещения происходит изгнание нечистых духов, и меньше шансов напороться на нежелательную встречу.
Но креститься посылают только непродвинутые экстрасенсы. Такие из них, как Кашпировский, сами не крещены и о крещении никого не спрашивают. Наоборот, во время своих сеансов они требуют снять с тела, особенно с груди, все металлические предметы, т. е. крест. Кроме того, при работе с крещенными людьми экстрасенсы подпитываются от них светлыми энергиями высокого качества, ибо в таинстве Крещения человек получает прощение грехов, соединяется с Христом, становится членом Церкви, получает Дары Святого Духа, на него изливается благодать, и та энергия, которую могут получить экстрасенсы из такого человека, их устраивает больше.
В нашей стране широкую популярность получили так называемые секции саморегуляции, где, по словам их руководителей, человек может научиться управлять собой, привести в порядок свою психику, поправить здоровье. И многие идут в эти секции, желая достичь обещанного. Но что же там происходит на самом деле?
Рассмотрим в качестве примера ленинградские группы саморегуляции под общим руководством Антонова. Из сообщений бывших его учеников и людей, руководивших подобными группами, но впоследствии покаявшихся и отрекшихся от этого учения, было выяснено, что данная методика саморегуляции включает в себя ряд этапов.
На первом этапе люди учатся владеть своим телом, эмоциями, для чего занимаются физическими и психическими упражнениями на основе йоги.
На втором этапе они занимаются утончением своих чувств, эмоций, совершают перестройку психики на внетелесную, невидимую, по их словам, астральную область бытия.
На третьем этапе при помощи учителя они вступают в контакт с некими «космическими силами» и при их помощи получают те экстрасенсивные дарования, о которых мы говорили выше. После этого ученик отделяется от учителя и организует собственную группу, получая помощь и руководство от потусторонних сил.
Из вышеприведенного видно, что, подготовив тело на первом этапе, ученики утончают психику и чувства и делаю г себя способными на контакт с демонами на втором, и уже на третьем этапе при помощи учителя входят в непосредственный контакт с падшими духами, откуда и получают силы и способности творить так называемые «чудеса»
На четвертом и последнем этапе эти несчастные стараются приобрести навык бытия в потустороннем мире, слиться с миром демоническим, чтобы после смерти чувствовать себя хорошо, пребывая в уже известной им среде. Бесплодное занятие! Никто не сможет избежать суда Божия. Ибо как сказано в Евангелии, «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13, 41—42). Что же касается их упования на помощь диавола, на то мы имеем вернейшее слово Апокалипсиса: «...а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20, 10).
Возвращаясь к разговору о секциях саморегуляции, мы видим, что здесь за блестящей приманкой здоровья, овладения силами своего организма, скрывается зловещий крючок—контакт и общение с демоническими силами. Причем на первых двух этапах ученику ничего не говорится о конечной цели занятий (чтобы не спугнуть). Только по мере перестройки ученика на нужный им лад, ему обрываются все новые и новые цели. Перестройка же совершается так. При обучении преподаватель старается внедрить в душу ученика частицу своего «я», направить его развитие по заранее уготованному плану. Человек настраивается на определенную волну, организуется определенный тип жизни, в центре которого стоят упражнения, медитация; и даже в случае обращения к Православию и хождению в церковь человеку уже очень сложно перестроить свою жизнь по учению Христа, ибо нужно отбрасывать все, закладывать новое христианское основание, так как положительный перенос здесь невозможен — духовная направленность в этом случае диаметрально противоположна. Человек, занимающийся в такой секции, может ходить в церковь, но искать там он будет не Христа, а светлые энергии, смотря на иконы, будет видеть не Бога, а источник питания. Таким образом сбываются о них слова Христа: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин. 12, 40).
В Болгарии и далеко за ее пределами известны феноменальные способности бабы Ванги — 80-летней слепой прорицательницы. Нескончаемый поток людей разного возраста и образования тянется к ней, чтобы узнать свое будущее, свою судьбу. И неизменно все возвращаются глубоко пораженные вещаниями чародейки.
Сначала послушаем, что она сама говорит о своем даре. На вопрос племянницы, филолога Красмиры Стояновой: «Есть ли у тебя ощущение, что твой дар запрограммирован высшими силами? Ванга ответила: Да. — Как ты их воспринимаешь? — Чаще всего слышу голос. — Ты их видела? — Да. Прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде. — По чьему желанию, их или твоему, осуществляется контакт? — Обычно по их желанию, хотя я могу их вызвать».
Ниже приводим интересное свидетельство племянницы Ванги об источниках дарований ее прозорливой тети: «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной, только это был не ее голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит ее устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: «Вот мы тебя видим»... — и потом последовал полный отчет о том, что я делала в этот день до этого момента. После небольшой паузы Ванга вздохнула и сказала: «Ох, оставили меня силы», — и снова вернулась к нашему прежнему разговору. Я спросила ее, почему она вдруг стала описывать мой день, но она ответила, что ничего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: «О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя».
А вот что пишут родственники Ванги о местности, где живет прорицательница: «Ванга годами не покидала это место. Не могу понять, что ее удерживает здесь. Но она знает и любит эти места! На меня лично все здесь действует угнетающе». Подобное говорят и другие люди. Но Ванга твердит, что «лишь здесь слышит голоса», которые ее посвящают во многие вещи. Мол, именно в том месте, где расположен ее домишко, находится центр, связывающий древние святилища, расположенные в округе. Димитр, сын сестры Ванги Любови, говорит: «Расскажу об одном местном поверье. Старые люди рассказывают, что здесь закопана местная статуя всадника в натуральный рост, они полагают, что эта статуя святого Константина Ее зарыли в землю, когда пришли турки. Но мне кажется, что это могла быть статуя фракийского бога Хорса, так как именно в этом районе обнаружены мраморные плиты с изображением этого бога... Самые первые видения моей тетки связаны со всадником, с которым она якобы разговаривала у колодца. Потом ей снова явился всадник и сообщил, что начинается война. Также он сказал ей, что она будет ясновидящей и станет вещать о «живых и мертвых». Профессор Г. Лозанов, занимающийся феноменом Ванги, пишет: «С 1964 года коллектив под моим руководством опросил десять тысяч ее посетителей. Мы задались целью установить с помощью статистики, в какой мере исполняются ее предсказания через пять, десять, пятнадцать лет». По данным Лозанова, примерно 70% ее предсказаний сбываются.
Итак, из вышеприведенного явствует, что все «пророческие» знания открываются по ее вызову. Из ее слов видно, что существуют некие «малые силы», но после этого она чувствует себя «худо». Видит Ванга эти «силы» в виде призраков, туманных привидений. Лучше всего она слышит голоса в своем доме, в месте, где, по ее словам, находится «центр, связывающий древние святилища, расположенные в округе». По мнению племянника чародейки, здесь было капище языческого бога Хорса, статуя которого закопана в этом месте. На всех других людей пребывание в этой местности «действует угнетающе».
С православных позиций феномен Ванги может быть объяснен следующим образом. Ванге, еще в бытность ее зрячей, несколько раз являлся демон в виде всадника и вступал с ней в контакт Девушка охотно пошла на эту связь, жадно потянувшись к новому, неведомому для нее явлению. После этого, попав в загадочный ураган, она ослепла и у нее появилась способность к ясновиденью. Слепая чародейка постоянно окружена бесами, сконцентрированными на месте древнего капища, где им приносились жертвоприношения. Они используют вещунью как инструмент для погубления душ людских, путем вхождения с ними в контакт через Вангу Периодически сюда являются бесовские князья, как говорит прорицательница, «начальники над малыми силами», входят в нее и начинают вещать. После этого ей бывает худо Чрезвычайное скопление сил зла в этой местности действует на приезжих сюда людей угнетающе, о чем они и свидетельствуют. Это объясняется естественным трепетом души при соприкосновении с силами зла.
Верность нашей оценки феномена Ванги подтверждает и тот факт, что, по данным ученых, сбываются только 70% ее предсказаний. Это явно говорит о их демоническом характере: ибо пророчество Божие не может не исполниться, а бесы, как уже указывалось нами выше, могут только высчитывать и предугадывать его. Отсюда и характерное количество ошибок
Возвращаясь к вопросу о силах, которыми совершаются исцеления, давайте рассмотрим последний вид целительства — по дару Божию, который, как и прозорливость, дается человеку с очищенным сердцем, до конца преданному Христу, большей частью аскету и подвижнику Святой священномученик Киприан, святой и праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие. Вчитайтесь в их жития. Лечили они прежде всего душу, а потом и тело. Ибо душа — вещь вечная, гораздо более ценная, чем временное, проходящее тело. И у людей, ими исцеленных, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от страстей.
Так, если мы рассмотрим исцеления, которые совершались силою Божией, то увидим, что святые действовали не биополем, не перекачкой своей энергией, а Духом Святым. При этом прежде всего устранялись нравственные причины болезни, если таковые имелись В Евангелии от Матфея (Мф. 9, 5) в случае исцеления расслабленного Господом нашим Иисусом Христом мы видим, что прежде ему было сказано: «Прощаются тебе грехи твои», а потом уже — «Встань и ходи». Также из Евангелия мы видим, что многие люди, с верою и покаянием прикасавшиеся к одежде Христа исцелялись, а в книге Деяний Апостолов читаем: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки, и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11—12). То есть Господь, прославлял Своих угодников, даже через одежды их творил чудеса.
Здесь также можно привести множество случаев исцеления больных, совершившихся у мощей и даже одежд святых. Расскажу только один случай из моей практики.
На руку парализованной больной. В после совершенного мной молебна была надета рукавица, принадлежавшая св. Иоанну Кронштадтскому Сразу же после этого больная стала шевелить пальцами парализованной руки и вскоре могла ходить Лечащие врачи были поражены таким быстрым исцелением
Большинство же исцелений святыми происходило непосредственно молитвой, т е когда Господь по молитве святого Духом Святым совершал исцеление. Так, в Киево-Печерском патерике мы читаем о преподобном Агапите, который исцелял всех болящих своею молитвою и никогда ни с кого ничего не брал за исцеление, ибо, по его словам, исцелял силою не своею, а Христовою. Возвращаясь в наше время, приведем имя св. Иоанна Кронштадтского. Существует множество книг, где тысячами зафиксированы случаи исцелений, иногда даже на значительном расстоянии, совершаемых по молитвам этого великого святого.
Теперь рассмотрим, почему попускаются людям болезни и скорби, и какое отношение к болезням должно быть у христианина. Сначала дадим слово святым отцам. Вот что говорится в слове св. Иоанна Златоуста «О лечащих от болезней волхованием». «Когда впадешь в лютый недуг, то многие будут тебя уговаривать идти к чародеям или волхвам, ты же, уповая на Бога, терпи, зная, что эти мучения венец тебе приносят и избавляют от будущих мук, если будешь переносить болезнь, благодаря Бога. Если мы, — христиане, то повинуемся Христу и не пойдем к врагам Божиим — волхвам, чародеям (т е. экстрасенсам), ибо они враги Божии. Какая польза тело целить, а душу губить, какое приобретение, здесь малое принять утешение, а тем посланным быть с бесами в муку и в огонь вечный
Вот что сказано в Библии: «Болел Иохозия-царь, и, оставив Божию помощь, послал к идолу Ваалу и к жрецам его узнать, будет ли жив. О, великое зло, о разума беззаконие! Бога оставил, а к волхвам послал о жизни спрашивать. Встретил же пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им: идите и скажите царю своему, поскольку оставил он Бога и закон Его и послал к бесам о жизни вопрошать, так ему говорит Господь: должен будет умереть прежде времени, потому что оставил Бога и у бесовских слуг о жизни вопрошает. Так, братие, смерть бывает прежде времени ходящим к волхвам (т.е экстрасенсам).
Святые апостолы прокляли волхование, святые отцы на соборах также отвергли и на долгое время отлучили тех, кто к волхвам ходил, и заповедали им епитимии тяжкие, чтобы очистились от греха. Бегайте же, любимые мои братия, проклятого волхования, да не безвременно умерши, муку вечную примите.
Но говоришь, что очень мучает тебя тяжелая болезнь. Но ты еще не претерпел таких болезней, как блаженный Иов; он потерял стада и волов и всего имущества лишился, и даже по потере всех детей не похулил Бога. Но сказал терпеливодушный: «Господь дал. Господь взял». И в болезни жестокой лежал 7 лет, и не пытался лечиться волхованием, но говорил: «Лучше мне умереть, чем похулить Бога». Также и расслабленный, 38 лет в недугах лежащий, не признавал врачей и к чародеям не пошел, но ожидал от Бога помощи. Также и Лазарь, голодный и больной, все годы своей болезни у ворот лежал дома богатого, пренебрегаемый и поругаемый, так и умер, а врачей не взыскал.
Они такие великие болезни терпели, а мы чуть заболеем, то и лекарей и волхвов тотчас в свой дом приводим. О, братья, как золото огнем искушается, так и человек болезнею от грехов очищается. Вспомним, братья, апостолов, и пророков, и мучеников, которые великие приняли муки. Если кто терпит беды и тяжелые болезни в этом веке, то великую мзду получает в Царствии Небесном.
Задумайся, человек, о том, что не избавят от болезней колдуны, но только совершишь большой и тяжкий грех. Если Бога оставляя, к бесам идешь, то какую же милость примешь от Него и как Его призовешь в молитвах? Зачем душу свою губишь, и что Богу будешь отвечать, если из-за небольшой болезни, оставив Бога, к волхвам идешь? Как будешь в церкви стоять, как причастие примешь, как поучения будешь слушать? О человек, если благодарно болезнь стерпишь или иные какие беды, то с мучениками венчан будешь в день оный, они бо муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно терпи».
Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Господь попускает людям болезни и скорби:
1) за грехи для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания, что земная жизнь — это краткий миг, за которым стоит вечность, а какая будет для тебя, зависит от твоей жизни;
2) часто за грехи родителей болеют дети (чтобы горе сокрушило их безумную жизнь, заставило задуматься и измениться) В этих случаях, как жестоко ни казалось бы это современному секулярному (т. е безразличному к религии) человеку, воспитанному в духе гуманизма (духе, обожествляющем тело и ставящем его потребности и желания превыше всего), но правдиво звучат слова: болезнь таким людям для спасения души необходима! Ибо прежде всего заботится Господь о спасении вечной души человека, а для этого человек должен стать новым существом, таким, каким он был задуман Богом, для чего он должен измениться, очиститься от страстей и пороков. Бог и заповеди Христа должны стоять во главе жизни, а не временное, переходящее в здоровье, благополучие, обилие пищи и одежды. Все это — тот золотой телец, на которого» так часто меняли древние иудеи своего предвечного Бога, и современные христиане продают Его за того же золотого тельца;
3) часто для нашего смирения и недопущения к злым: и гибельным поступкам. Есть такая притча о Господе. Однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге, и увидели ученики безногого от рождения, сидящего и просящего милостыню у дороги, и спрашивают: «Почему нет ног у него?» Христос ответил. «Если бы у него были ноги огнем и мечом прошел бы он всю землю»;
4) зачастую, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей. Ибо, если бы в данной ситуации мы оставались здоровы и действовали как обычно, с нами могло бы случиться какое-то большое несчастье, а так, вырывая нас болезнью из обычного хода жизни, Господь сберегает от него.
Итак, христианское отношение к болезням заключается: 1) в смиренном принятии воли Божией; 2) в осознании своей греховности и грехов, за которые попущена болезнь; 3) в покаянии и изменении образа жизни. Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление от болезней. Если же и идем к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем лечить им тело, а не душу. Душу, кроме Бога, не доверяем никому.
Вот как об этом пишет св. Игнатий Брянчанинов: «Плотское мудрование признает недуги бедствием, а исцеление от них, особливо чудесное, величайшим благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользой для души или с вредом для нее... Получив чудесным образом исцеление от недуга, многие не обратили внимание на благодеяние Божие и на обязанность свою «быть благодарными за благодеяние, начали проводить греховную жизнь, дар Божий обратили во вред себе, отошли от Бога, утратили спасение. По этой причине чудесные исцеления бывают редко, хотя плотское мудрование очень уважает их и очень бы желало их. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3). Духовный разум поучает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления».
Кроме того, многие болезни, как указывалось уже нами в первой главе, возникают в результате воздействия нечистых духов. Причем итоги этих демонических нападений бывают очень сходны с болезнью естественной. Так, из евангельского повествования известно, что скорченная женщина имела духа немощи (Лк. 13, 11—26). Она не была бесноватой, но болезнь ее происходила от действия духа нечистого. В таком случае любое врачебное искусство становится бессильным. Почему св. Василий Великий и говорит: «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так и несообразно в нем одном полагать всю надежду». Ибо таковые болезни исцеляются только силой Божией, путем изгнания духа злобы.
Отвечая на вопрос, может ли христианин лечиться у экстрасенсов, природу сил которых мы определили как демоническую, приведем выдержку из Номоканона: «...если кто ходит к волхвам и волхвует или занимается астрологией, которые волхвуют у цыганки и которые приводят волхвов в дом свой для исцеления больного, или иное что, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора. 61-е же правило Трулльского собора таких на 6 лет запрещает, а священников извергает из сана». Также на 6 лет запрещаются те, кто «духа пытлива имущим верует, которые от беса научаемые предсказывают будущее, которое при головных болях и других заболеваниях вызывают бабок, призывающих благотворных бесов в помощь и здравие им».
Сказано предельно ясно. Остается только добавить, что христианин, лечащийся у экстрасенса или пытающийся
узнать у него будущее, предает Христа. Ибо за обещанное здоровье весьма сомнительное исцеление, из-за нездорового любопытства о грядущем он вступает в контакт с нечистой силой.
3647 |
«Современные ереси и секты на Руси». Житомир, 2001 Оставить отзыв Читать отзывы |
Версия для печати |
Еще материалы по этой теме: |
Исповедь бывшей ведьмы (Елена)
Отпустит ли меня мир русской магии? (Ксения 30 лет)
Практическая черная магия онлайн и в реале - истории (Часть 1)
Магия, колдовство и порча - истории (Часть 2)
Искусство колдовства ведьму не радует - истории (Часть 3)
Книги по эзотерике и практической черной магии - истории (Часть 4)
Страшная история бабки колдуньи Фроси (Александр Бойко)
Тайная сила колдовства (1) (Александр Бойко)
Тайная сила колдовства (2) (Александр Бойко)