Экстрасенсы: их происхождение и сущность. Часть 1
В последнее время у многих людей стали появляться необыкновенные способности: лечение биополем, телепатия и телекинез, ясновидение или прозорливость. Все это входит в современную жизнь и потому требует религиозного осмысления, ясного и четкого отношения к этим явлениям.
Хорошо это или плохо? Как должен поступать православный христианин, встречаясь с такими людьми, и может ли он прибегать к их помощи? Попытаемся ответить на эти вопросы. Но сначала давайте обратимся к древности — к опыту святых духоносных отцов.
В книге Деяний Апостолов, повествующей о дальнейшей евангельской проповеди апостолов после Вознесения Иисуса Христа, мы читаем о некоем Симоне, «который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавал себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями» (Деян. 8, 9—//).
Св. Иустин-мученик, комментируя данный текст, пишет, что Симон был чародей и своим колдовством привлекал к себе темный народ, «который видел в нем силу Божию великую». Какими же чудесами обольщал Симон-волхв людей? Теми же, что и современные экстрасенсы — исцелениями, телепатией, телекинезом, ясновидением, левитацией. Кроме того, Симон, по свидетельству св. Феофилакта, «укрощал беснуемых», т. е. при помощи магических средств «уговаривал» беса на некоторое время оставить в покое одержимого, что создавало иллюзию исцеления. Впоследствии же одержимость возобновлялась (свидетелями подобного «чуда» были недавно и многие телезрители, которые в одной из телепередач «Пятое колесо» за 1990 год могли наблюдать «изгнание беса» колдуном из одержимой женщины).
Волхв Симон искренне верил, что и апостолы, подобно ему, пользуются каким-либо искусством. Но встретился с апостолом Филиппом. Сила проповеди этого праведника и чудеса его были так поразительны, что одолели не только народ, но и самого Симона. Вера в Симона уступила вере во Христа. Крестился народ, крестился и сам Симон. Волхв потерпел поражение перед лицом апостола, действующего Духом Святым (подобно магам египетским, в древности при помощи чародейства противовосставших Моисею, но побежденных силой Божией (Исх. 7—8).
В той же книге Деяний Апостолов читаем: «...встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицания доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения, это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16, 16—18).
Посмотрите, каково отношение апостола Павла к этому духу: несмотря на то, что тот говорил истину, апостол не желал и истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к нечистым духам, пусть даже иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание — вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить.
В Киево-Печерском патерике мы читаем об иноке Никите, будущем святителе и чудотворце, который по гордости и самомнению, уйдя преждевременно в затвор, был прельщен бесом, наделившим его даром прозорливости и знания наизусть всего Ветхого Завета. Так что «...с приходящими к нему много беседовал от Писания о пользе для души, начал пророчествовать, и великая слава распространилась о нем, ...все дивились исполнению его пророческих слов». Когда же молитвами святых Киево-Печерских отцов бес из него был изгнан, оказалось, что на память он ничего не помнит и даже читать разучился.
В том же Киево-Печерском патерике в житии преподобного Лаврентия-затворника мы узнаем о некоем бесноватом, который под действием беса говорил по-еврейски, римски, гречески и на всех языках мира, о которых раньше бесноватый никогда не слышал, пророчествовал и говорил о вещах и людях, ранее ему неведомых
В житии священномученика Киприана мы читаем о том, что в бытность свою волхвом он «освоил все диавольские хитрости: постиг различные бесовские превращения (научился летать по /воздуху, ходить по водам), изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать море, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, то есть овладел пагубной мудростью и исполненной зла диавольской деятельностью».
Можно привести множество подобных примеров, но думается, вывод ясен: демонические силы способны наделить и наделяют некоторых людей необычайными эстрасенсивными способностями.
Теперь давайте посмотрим, что конкретно об этих способностях говорят святые отцы. Обратимся к прп. старцу Силуану.
В главе о прозорливости и ее видах читаем, что встречаются три вида прозорливости: « первый в силу естественной некоторым людям интуиции, повышающейся от постнического жития; второй — по действию демоническому и третий — по дару благодати».
К какому же виду прозорливости можно отнести ясновидение экстрасенса? Только к первым двум, ибо третий вид, по дару благодати, дается Богом только избранным после многих десятков лет подвижнической жизни во Христе, «а гордому он вообще не дается»
Рассмотрим более внимательно первые два вида прозорливости. «Первый вид», по мнению старца Силуана, «для благочестиво настроенного и смиренного человека может быть полезен и добрым образом использован, так как содействует более тонкому хранению заповедей Христа по отношению к ближнему. Гордому и страстному он повредит, ибо умножает поводы ко страстям и открывает большие возможности их удовлетворения».
«Второй вид чрезвычайно опасен для тех, кто его принимает, ибо рано или поздно приведет к болезненному нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив и самый облик его... при этой прозорливости, если и появляется иногда способность «прочитать» чужую мысль, то все же глубокий внутренний человек остается недоступным. С несколько большей достоверностью она иногда проявляется по отношению к событиям, имеющим внешний характер. Тем, кто его принимает, она дает случаи к услаждению тщеславием... и в силу вообще разрушительного, разлагающего свойства демонических действий, причиняет страдания ее обладателям, что становится явным лишь по прошествии долгого времени»
У многих людей экстрасенсивные свойства появляются в результате занятий йогой или другими восточными религиями. Яркий тому пример — деятельность знаменитого чехословацкого экстрасенса Франтишека Фиерда. На одном из заседании общества имени Попова в Москве, где Франтишек ставил диагнозы больным на расстоянии, рассказывая их судьбу и истории болезни, отвечая на вопрос академика А Г. Спиркина, как он этого достиг, экстрасенс ответил: «Это дает огромная йоговская тренировка, при которой человек умеет расслабиться, отключив разум и интеллект. Во всяком случае, поток информации идет на уровне подсознания»
Здесь источник дарования совершенно ясен. Утончая тело специальной диетой, выполняя определенные упражнения хатха-йоги, углубляясь в ее философское учение, зачастую медитируя, повторяя мантры, человек открывается для прямого воздействия определенных космических сил, включается в их «иерархию», получая посвящение и определенные «дарования». В йоге разработана четкая методика: делай то-то и то-то и получишь сверхъестественные способности. И действительно — получаешь. Но откуда и какой ценой? Об этом восточные учителя не любят распространяться и, как правило, ссылаются на безликую космическую энергию и внутренний потенциал человека (я все могу сам, своими силами, а проще, я — сам Бог.). Это та самая мысль, за которую возмечтавший о себе Денница пал с небес и стал сатаной (Ис. 14, 14).
Другой способ получения сверхъестественных дарований — это посвящение непосредственно от учителя, уже включенного в демоническую иерархию. Подобно заразе, переходящей на здорового в результате тесного контакта с больным, происходит заражение одержимостью, если человек поверил и открылся йогу, колдуну, экстрасенсу. В зависимости от силы последнего и страстности первого и происходит рост и сила этих «дарований». Причем посвящение может происходить и помимо воли посвящаемого, достаточно лишь его пристального внимания и доверия.
В качестве примера можно привести трансцендентальную медитацию (ТМ), получившую столь сильное распространение в США в середине семидесятых годов нашего века. В результате занятий ТМ, согласно рекламе ее основателей, человек наделяется могучими жизненными силами, постоянной радостью, спокойствием и здоровьем. Желающие пройти этот курс должны принести гуру (учителю) в специальную комнату для посвящения корзиночку с фруктами и цветами. Это приношение ставится перед портретом другого гуру, уже умершего, от которого получил посвящение учитель. Здесь же горит свеча и возжигаются курения. Церемония перед портретом длится полчаса и в нее входит тихое пение на санскрите (смысл которого посвящаемому неизвестен) и пение имен прежних учителей йоги. В заключение церемонии посвященному дается мантра (тайное санскритское слово), которую он должен непрерывно повторять во время медитации. Посвящаемому никогда не открывают перевода этой церемонии, смысл ее известен только учителям.
А между тем обряд есть не что иное, как поклонение богам «пуджа», включающий и обожествление гуру Махариши. Таким образом, современный безрелигиозный человек, ни о чем не подозревая, оказывается посвященным в практическую религиозную обрядность и совершенно незаметно его заставляют делать то, чему его христианские предки, быть может, предпочли бы пытки и мучительную смерть: он приносит жертвы языческим богам. В духовном плане, может быть, именно этот трех более, чем сама психическая методика, и служит объяснением неслыханного успеха ТМ. Постоянное повторение заданной мантры настраивает всего человека на определенную волну (вибрацию), связывая его с, так сказать, генератором этой вибрации. И если, по некоторым данным, «Ом» — основная индуистская мантра — является вибрацией самого сатаны, а мантра Бхагавад-Гиты «Хари Кришна» в одном из переводов означает «черная благодать», то вполне понятно, куда ведет этот путь. Однако связь с демоническими силами уже в скором времени дает о себе знать. Демоны в силу своего падения не способны созидать. Разрушительно воздействуют они и на тех, кто им предался. В книге американского подвижника Серафима Роуза приведены примеры того, как и учителей, и учеников, забавляющихся оккультизмом, настигают умственные и эмоциональные расстройства, самоубийства, убийства, одержимость демонами.
Многие новоявленные целители предлагают лечение биополем, уверяя, что отдают пациентам свою собственную энергию. По данным восточной рефлексотерапии, каждый человек обладает определенным запасом жизненной энергии, которая, подобно крови, непрестанно струящейся по сосудам, циркулирует по определенным энергетическим меридианам, также соединенным друг с другом. Если в каком-либо месте образуется энергетическая пробка или энергетическая нехватка, то орган соответствующего меридиана заболевает. Иглотерапия, точечный массаж направлены на восстановление нормального тока этой энергии и правильного ее перераспределения. Да, действительно, по данным лаборатории А. Г. Спиркина, «сенситив как бы способствует перекачке энергии от здоровых органов к больному». Но эта энергия не безлика, а несет и всю информацию своего владельца. Исследования показали, что это относится и к воде, «заговоренной» бабкой, и к вещам, обработанным колдуном или экстрасенсом. Вот выводы той же лаборатории: «Больной, например, шизофреник, никакого права лечить не имеет, его больная информация может передаться здоровому человеку». Таким образом, частица «Я» экстрасенса входит в перципиента со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, если экстрасенс человек страстный, то страсти эти в той или иной мере переходят на больного, как переходит информация о тех болезнях, которыми болел экстрасенс. Происходит также и обратный процесс. Все болезни, которые лечит экстрасенс, в ослабленном виде переходят и «а него, и если он расположен к ним, то сам заболевает. В конце концов, люди, лечащие своей энергией, обычно заболевают очень сильно, и многие, лично известные автору статьи, были поражены уже в молодые годы неизлечимым параличом. Человек же, которого они лечили, если причины болезни не были устранены, как правило, заболевает вновь.
Другой канал получения энергии — это когда экстрасенс, по его словам, «черпает ее из космоса». Космос — понятие абстрактное, и за ним очень удобно при желании стрятать истинные источники «чудотворных сил». Все же попробуем разобраться. Из многочисленных бесед с экстрасенсами мне стало ясно, что во время работы «а них нисходит столп направленной энергии, и они ее используют. Откуда она, они не знают, или, не хотят говорить. Если энергия направлена, то есть и тот, кто ее направляет. Кто же это?
Как сказано в Евангелии от Матфея, «дерево познается по плоду» (Мф. 12, 33), и, как свидетельствует апостол Иаков, «один источник не может изливать горькую и сладкую воду... если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость (добавлю еще и гордость. — прим. авт.), то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак. 3, 12. 14—15).
С этим хорошо согласуются слова святителя Игнатия Брянчанинова, который пишет, что «стремление к совершению чудес очень порицается святыми отцами; таким стремлением обнаруживается живущее в душе самообольщение, основанное на самомнении и тщеславии... Желающие совершать знамения, желают это по плотскому разгорячению, по влечению непонимаемыми ими страстями, хотя может быть и представляется им, что они руководствуются ревностию к делу Божию. В таком же состоянии самообольщения и разгорячения находятся и те, которые хотят видеть знамения». Итак, если человек получивший экстрасенсивные дарования, тщеславен, горд, самолюбив, завистлив, склонен к разврату, сребролюбив, короче говоря, человек страстный, то ясно — эти дарования носят демонический характер. Сила, которой он действует, бесовская, разрушающе действующая как на него, так и на перципиента.
Так, по данным киевской ученой Т. П. Решетниковой, исследовавшей результаты воздействий экстрасенсов на пробирки с человеческой кровью, содержание в крови, после воздействия, магния и железа, при содействии оператора или увеличивалось или уменьшалось чуть ли не в два раза Решетникова опиралась на работу француза Луи Керврана, который доказал, что существует такой физический процесс, как трансмутация (превращение элементов). Под влиянием экстрасенсов у перципиента в результате трансмутации элементов происходит сдвиг химического баланса в организме, в частности, в крови, что может, по мнению ученых, привести к раку и, возможно, к СПИДу.
Кроме того, люди, лечившиеся у экстрасенсов и получившие временное облегчение, снова и снова ищут возможности подзарядиться, получить новый подобный запас энергии, становятся зачастую телепатоманами (то есть с нетерпением ждут выступлений экстрасенсов по телевизору и уже не могут без этого жить, становятся безвольными), ибо разрушен внутренний психологический барьер, защищающий их от постороннего воздействия; они легко поддаются любому, а именно, демоническому влиянию от людей сильной злой воли. Душа их открывается для подобных воздействий, начинаются поиски других экстрасенсов, незамедлительно приходит соответствующая информация, и человек начинает развиваться строго по определенному пути. Явно не Христову. И боюсь, что ко Христу им прийти будет очень сложно. Кроме того, экстрасенсами-демонистами для стяжания денег и славы применяются варварские методы перераспределения энергии в организме, в результате чего больной орган получает приток энергии со стороны здорового и поправляется, а тот заболевает. Так, например, вылечивают от язвы, а человек вскоре умирает от инфаркта. Во время сеанса ими также практикуется выкачка энергии из пациента: с ним устанавливается долгосрочная энергетическая связь и по этому каналу в дальнейшем «качают» энергию.
Существует миф о так называемом благородстве экстрасенсов, которые берут болезни других на себя, отдавая свое здоровье во имя исцеления других. Но это далеко не так. Благородный порыв можно встретить у начинающих, так сказать, неопытных экстрасенсов, которые вскоре или сами заболевают и перестают лечить или обращаются к основному способу получения энергии (от демонических сил). Большая же часть усилий экстрасенса в процессе лечения направлена именно на то, чтобы создать себе защиту от болезни. А так как онтологические причины болезни они уничтожить не могут (это только в руках Божиих), то экстрасенсы переводят болезнь или на другой орган или даже на другого человека. Назвать это благородным, естественно, тяжело.
Итак, в одних случаях экстрасенс дает энергию, в других — выкачивает. Противоречие? Отнюдь нет. Допустим, забирается 70% энергии, а возвращается только 10%. Так работают Джуна, Кашпировский, Руцко и многие другие. Вот что свидетельствует о Джуне член-корреспондент Академии наук СССР А. Г. Скиркин: «Что меня поражает как ученого? Хотя бы то, что она принимает вечером за 3-4 часа до 120 больных. Когда она жила в Москве в гостинице, то приходишь к ней утром — она вялая (к сожалению, еще и курит), бледная. Едем на квартиру, где она осуществляет прием жаждущих... Идет 10-й человек, 20-й, 70-й и она становится игривой, дурит, озорничает, то есть находится уже на эмоциональном подъеме. Вечером в ресторане снова пляшет, вся горит и пылает огнем своей энергии и возвращается в гостиницу поздно вечером». Хорошее дополнение к этому рассказу — статья в журнале «Огни Болгарии» за 1987 год. В ней журналист, лично знакомый с Джуной, пишет, что не знает ни одного человека, к которому бы после ее лечения болезнь не вернулась бы вновь.
Разве это не явный энергетический вампиризм? Пьянка, курение, ночные увеселения истощают организм, о чем свидетельствует вялый вид и апатия Джуны. При приеме же больных, из которых легче всего выкачать энергию, сила и бодрость появляются вновь. Механизм понятен. Естественно, что и болезни вскоре возвращаются. И хорошо, если это потрясение не заканчивается для больного летальным исходом, как например, не раз случалось при телелечении Кашпировского.
Последний, по рассказам других экстрасенсов, действует следующим образом. Если человек внимательно смотрит или слушает телесеанс Кашпировского, то между ним и этим зрителем мгновенно устанавливается невидимая энергетическая связь.
Такова наша природа. Фиксируя на чем-либо свое внимание, человек простирается своим биополем к данному объекту и входит с ним в контакт. Читая, например, книгу, мы невидимым образом устанавливаем связь с ее автором (даже если тот уже умер) и с тем состоянием души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель может входить в те же мысли и чувства, а особо тонко чувствующий — даже переживать те же ощущения.
Вот это свойство человеческой природы и является также одной из причин, почему святые отцы рекомендуют достоянное чтение Евангелия и святоотеческих книг. Ведь так читатель общается с Богом и святыми и, восходя в их мысли и чувства, сам духовно обогащается и возрастает.
Кроме того, святые, чувствуя чтения своих трудов, молятся за читающих.
И вот почему так вредно читать литературу, написанную страстными, неочищенными людьми, от которой человек может заразиться их страстями, и тем более — демоническую (учителей йоги, например). Через подобные тексты читатель открывается для воздействия и входит в контакт с нечистыми духами. Вот что говорит об этом св. Игнатий Брянчанинов: «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже из-за ничтожного внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно опечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению».
Участники сеансов Кашпировского (даже только в качестве телезрителей) неминуемо 'начинали с ним взаимодействовать. Опрошенные нами экстрасенсы, наблюдавшие работу коллеги, видели, как от него к залу протягивались энергетические нити. По этим невидимым «проводам», врастающим в брови и солнечное сплетение людей, мгновенно начиналась выкачка энергии.
«Но почему же некоторые исцеляются?» — спросите вы. Ответ прост. Представьте себе водопроводные трубы, через которые не проходит вода, потому что они забиты грязью. Но вот включают насос, пробивают пробки, и вода льется мощным потоком. Такая же картина создается и на сеансах. Вот отчего некоторых людей восстанавливаемый таким образом энергообмен приводит к исцелению, а других — особо слабых — к смерти.
Кроме того, некоторые из опрошенных нами экстрасенсов наблюдали на сеансах Кашпировского и Руцко, как те, выкачивая энергию из зала, затем избирательно возвращали ничтожно малую ее часть, таким образом совершая исцеления и демонстрируя счастливчиков. А цель этого была одна — вызвать к себе еще большую веру и окружить себя ореолом славы.
Итак, подведем итоги. Во-первых, экстрасенсы своей энергией, как правило, не лечат. Во-вторых, при лечении ими применяется энергетический вампиризм во вред пациенту. И, наконец, ими используется демоническая энергия, которая также наносит больному только вред.
Приведу характерный пример — рассказ моего знакомого Н., христианина, специалиста по реставрации антиквариата.
«Однажды я зашел к моему знакомому коллекционеру антиквариата, для которого в свое время выполнял многие заказы, но от которого затем отошел, стараясь работать только для церкви. У меня была слабость, я плохо себя чувствовал и сказал об этом хозяину квартиры, который оказался экстрасенсом. Он положил меня на кушетку, в течение десяти минут проделывал пассы руками. Головная боль прошла, но мне было как-то не по себе. Наскоро простившись с ним, я быстро ушел. Придя домой, я почувствовал в себе бешеную энергию, до трех часов ночи реставрировал всякие коллекционные вещи, не имеющие отношения к церкви. И потом в течение нескольких недель я беспрерывно работал, но только не для церкви. Церковные вещи я просто не мог взять в руки. В храм ходить перестал, молиться — тоже. Появилось желание делать деньги, возродились уже затухающие связи с коллекционерами. Я постоянно чувствовал себя не в своей тарелке. Только огромным усилием воли мне удалось заставить себя поехать в монастырь. Там после частой исповеди, причастия и недельного жития, в течение которого за меня особо молились монахи, я наконец-то смог вернуться к работе для церкви».
Вот как действует демоническая энергия, вошедшая в человека через экстрасенса! Она отлучила его от церкви и стала направлять развитие Н. по своему плану. И только вмешательство силы Божией спасло этого человека.
О наиболее известных наших экстрасенсах написаны бесчисленные статьи и книги, эти люди откровенничают по радио и телевидению. Однако восхищенные интервьюеры, как правило, не вникают в природу этих сил, способы и результаты лечения. Опасное неведение!
Продолжим разговор о Джуне. Свидетельствует А. Г. Спиркин: «Джуна — ассирийка, родилась под Армавиром. Ее отец, мать, бабка также занимались целительством, так что этот дар — дьявольская сила биополя — у нее по наследству. Наши сенситивы, которые видят ее поле визуально, говорят, что частота ее поля иная, чем у обычного человека». Как мы видим, Джуна является потомственной колдуньей и получила свое дарование (а иначе говоря «благотворных бесов и бесов-помощников, при содействии которых колдун совершает свои магические действия) по наследству. Недавно на последнем Съезде колдунов, состоявшемся в США в 1990 году, она произвела фурор своими чудесами. Сейчас она широко практикует, внедряя заразу демонизма в души легковерных людей.
А Мартынов выпустивший книгу «Исповедимый путь» практически как учебник для начинающих экстрасенсов, указывает, что в личного Бога-Христа он не верит, зато исповедует наличие «определенных космических сил», дающих энергию. В своем недавнем выступлении по радио он претендовал на роль мессии, предлагая вместо Евангелия свою новую книгу «Благовест». Здесь сатанизм выражается в явном и неприкрытом виде: Мартынов отрицает Божество Христа и выступает как «лжемессия» со своим «новым» учением. Сбываются пророческие слова Евангелия от Матфея (Мф. 24, 24): «...восстанут лже-христы и лжепророки и дадут великия знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Ибо человек спасается только Христом, Его крестными страданиями и смертью во искупление и спасение человечества. Спасается именно благодаря тому, что Иисус Христос — Богочеловек и побежден сатана, и отнята у него власть над уверовавшей и крестившейся частью рода человеческого. Поэтому, когда у человека отнимают веру во Христа, он снова становится покорным слугой демонических сил. А этого, как видно, и добивается Мартынов.
Ко мне обращался молодой человек В., пострадавший после посещения сеансов экстрасенса Руцко, где он хотел поправить свое зрение. Видеть лучше он не стал, зато приобрел следующее «дарование»: в определенные часы суток, вне зависимости от своего желания, он стал совершать непроизвольные движения руками, ногами и всем телом, сходные с ударами кун-фу, а то и просто изгибался и бился в припадках. Пришлось послать незадачливого христианина на отчитку (т. е. чтение заклинательных молитв священником, имеющим дарование изгонять Нечистых духов).
А что «целители» говорят сами о себе? Обратимся к беседе с Юрием Тарасовым. «Я — колдун в четвертом поколении». На вопрос корреспондента: «Вот я уловила, что вы колдовали над больным остеохондрозом с помощью вашего биополя, мануальной терапии и психотерапии. Все это широко известно, некоторых представителей нетрадиционной медицины мы прекрасно знаем — Джуна, Кашпировский... А вы един в трех лицах? В чем же колдовство?» Тарасов ответил: «В Вашем вопросе содержится ответ. Почему я не называю себя экстрасенсом? Да потому, что экстрасенс умеет делать примерно десятую долю того, чем владеет любой средней руки колдун. То же самое можно сказать и о гипнотизерах, травниках, психотерапевтах... Каждое из этих направлений — только верхушка айсберга».
Сказано предельно откровенно. «Верхушка айсберга», основание которого находится в преисподней.
На вопрос о существовании черной и белой магии Тарасов ответил: «...на последнем конгрессе в Испании к черному и белому добавились еще два цвета — красный и зеленый. Но зачем людям об этом знать? Это, как говорится, наши рабочие цвета, для служебного пользования... „Знание" само по себе нейтрально... Все дело в том, кто им владеет».
Иначе говоря, «знание» (т. е., по Тарасову, способность магически воздействовать на окружающий мир), имеет один и тот же источник как в черной, так и в белой магии. А вот в какую сторону (к добру или к злу) приложит колдун полученную им силу, зависит уже только от его желания. Между тем известно, что Духом Святым зла не причинишь. Праведник, наделенный силой Божией, зла причинить просто не может. Ибо творит он только волю Божию, которая изначально направлена на спасение человека.
А вот «некие космические силы», а по православному — просто бесы, охотно помогают продавшемуся им человеку. Вот что мы читаем в Номоканоне (своде правил и постановлений святых апостолов и вселенских соборов): «Волхвы — это те, которые также и благотворных бесов призывают, чтобы и во благо некоторые вещи делать, все равно скверноубийцы есть все и обманщики по произволению».
Тарасов не одинок в своем мнении. Другой колдун, некто Г., в личной беседе с моим знакомым, разоткровенничавшись, заявил: «Экстрасенсивные дарования — это только первая ступенька на пути к черной магии».
5053 |
«Современные ереси и секты на Руси». Житомир, 2001 |
Версия для печати |
Еще материалы по этой теме: |
Исповедь бывшей ведьмы (Елена)
Отпустит ли меня мир русской магии? (Ксения 30 лет)
Практическая черная магия онлайн и в реале - истории (Часть 1)
Магия, колдовство и порча - истории (Часть 2)
Искусство колдовства ведьму не радует - истории (Часть 3)
Книги по эзотерике и практической черной магии - истории (Часть 4)
Страшная история бабки колдуньи Фроси (Александр Бойко)
Тайная сила колдовства (1) (Александр Бойко)
Тайная сила колдовства (2) (Александр Бойко)