Эффект оккультных практик и их последствия
В известном художественном фильме «Любовь и голуби» есть интересный диалог. Главная героиня Раиса Захаровна рекламирует своему наивному знакомому Василию «чудеса» филиппинской медицины, рассказывает, как с помощью этой методики лечили одну женщину. Василий внимательно слушает, а потом задает логичный вопрос: «Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?» На что рассказчица гордо отвечает: «Хо-о-о, еще как жива, прекрасно себя чувствует. Правда не узнает никого — память почему-то отшибло. Но важен же ведь не результат, а процесс». Процесс, конечно, имеет большое значение, но для человека, ищущего исцеления или решения каких-то жизненных проблем, результат все-таки более важен. Каковы же результаты оккультных практик?
Надо признать, что в оккультизме действительно присутствует определенный эффект (хотя далеко не всегда). Вот, например, показательная история. Елена Валентиновна, врач по" профессии, долгое время жила с двумя сыновьями в квартире, владелицей которой была армянка. Младший сын рос необыкновенно послушным, так что мать думала: «Таких бы хоть десять детей воспитывать» — покушает, пойдут догуляют, обо всем с ребенком можно было договориться, одна только беда — сын жутко боялся собак. А тут хозяйка квартиры, желая помочь, сообщила, что скоро приедет из родной армянской деревни знахарка, которая от навязчивого страха мальчика освободит. Не будучи на тот момент воцерковленным человеком, Елена Валентиновна согласилась. Когда ведунья объявилась, к ней привели ребенка. Матери обряд сразу же не понравился: колдунья вынула большой нож, что-то шептала над лезвием и прикасалась острием к голове и горлу ребенка. Предполагалось прийти на сеанс еще дважды, Елена Валентиновна отказалась. Удивительно, но с этого момента ребенок действительно перестал бояться собак. Только произошло еще одно изменение — тихий, спокойный и послушный ребенок стал неуравновешенным и нервным.
Итак, на психику и на физиологию человека может оказываться магическое воздействие, однако далеко не такое положительное, какое думал получить обращающийся к оккультизму человек. За исполнением мизерной просьбы следуют более серьезные проблемы.
Иеромонах Анатолий (Берестов), профессиональный врач-психиатр, доктор медицинских наук, занимающийся реабилитацией жертв тоталитарных сект и оккультизма, сделал на основании личного опыта следующее наблюдение: «Если это не просто шарлатаны, а действительно экстрасенсы, то в ряде случаев обращающиеся к ним действительно могут получать облегчение или даже исцеление при своих заболеваниях. Но по прошествии нескольких месяцев, реже — года (по моим наблюдениям, чаще от 2 до 6 мес.), болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится гораздо сложнее, часто поражаются и другие органы и развиваются тяжелые психические нарушения. Можно проследить такую цепочку развития «постоккультного синдрома»: временное улучшение или даже «исцеление» — латентный (скрытый) период от нескольких недель до года (чаще от 2 до 6 мес.) — возобновление заболевания с новой силой, часто с поражением других органов — появление немотивированных страхов — возникновение мотивированных страхов (например, страх смерти, страх езды в транспорте, страх за близких людей и т. п.) — появление голосов, повелевающих делать то-то и то-то (то есть управляющих психикой человека) — депрессивное состояние — мысли о самоубийстве — самоубийство (часто!). Нередко особенно дети и неверующие видят являющихся им бесов, устрашающих их или повелевающих совершать те или иные поступки. У меня накопилось большое количество таких наблюдений»69.
По сути, экстрасенсорное лечение снимает симптомы, но не лечит болезнь. А поскольку клиенты испытывают сиюминутное облегчение, они совсем не задумываются о главной причине наших болезней — грехе и, значит, не видят нужды в покаянии, Исповеди и нравственном исправлении. Снятие симптомов создает эффект благополучия, и в таком случае больной уже не беспокоится о своей душе, ведь он, как ему представляется, теперь полон жизненных сил и энергии.
Может показаться, что эффект магии иной раз всецело положителен. Например, человек действительно освободился от телесной болезни. Весь вопрос заключается в том, насколько это спасительно для его души. Полезно ли для его вечного спасения такое «чудесное» избавление от недуга, попущенного Богом? По словам святого Иоанна Златоуста, в оккультном врачевании хотя и может быть видимый эффект — облегчение болезней тела, но душа несомненно потерпит вред, поскольку демон «если и уврачует, больше повредит, нежели принесет пользы: доставит пользу телу, которое, спустя немного, непременно умрет и сгниет, а повредит он бессмертной душе <...> Если же иногда по попущению Божию и сделают они (демоны. — В. Д.) какое исцеление, как и люди, то такое попущение бывает для твоего испытания, не потому, чтобы Бог не знал тебя, но чтобы ты научился не принимать от демонов и исцеления»70. Святой Кирилл Иерусалимский в поучениях, предназначенных для лиц, готовящихся к принятию святого Крещения, говорил: «В болезнях никогда не употребляй волшебных наговоров»71 — духовные последствия будут плачевными.
В Волоколамском патерике приводится повествование брата преподобного Иосифа Волоцкого, отца Вассиана, впоследствии архиепископа Ростовского. Однажды он стоял в московском Успенском соборе и увидел поселянина, усердно молившегося святому мученику Никите и спрашивавшего, где находится его икона. Видя необычность его молитвы и веру, отец Вассиан обратился к нему с вопросом о причине такого горячего моления святому. Поселянин ответил, что когда он долгое время тяжко болел, то призывал на помощь мученика Никиту. Родственники неоднократно советовали пригласить чародея, но поселянин не хотел этого и непрестанно молился мученику Никите. Однажды ночью, когда в доме все спали, он услышал, что двери отворяются, является светлый муж и говорит: «Встань». Поселянин ответил: «Не могу, господин». Явившийся опять сказал: «Вставай». Поселянин пошевелился и понял, что выздоровел. Он встал и поклонился явившемуся до земли. Когда же поднимался, то еще увидел летящего черного человека с огненным мечом, который хотел поразить поселянина. Светоносный муж запретил ему и сказал, что поражать надо тех, которые ходили к чародеям, и назвал имена людей из их села. Черный муж исчез, а светлый муж представился: «Я мученик Христов Никита и послан от Христа исцелить тебя за то, что ты не ввел в свой дом чародея, но на Бога полагал всю надежду и меня призывал на помощь. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще двадцать пять лет». После этих слов святой мученик Никита стал невидим. Утром поселянин рассказал всем о случившемся и послал узнать, что стало с теми людьми, имена которых назвал святой мученик, повелевая черному мужу поразить их за посещение чародеев. Выяснилось, что они умерли в ту же ночь.
В 14-м правиле Номоканона, помещаемого в конце Большого требника, сказано: «Волхвы это те, которые якобы с благою целью призывают "благотворных" бесов, однако суть скверноубийцы и лжецы». Бес, конечно, может «исцелить» те болезни, которые сам навел на человека — депрессию, алкоголизм и т. п., только замечено, что, освободившись в одном, обращавшийся к оккультистам закабаляется в другом. Допустим, человек перестал пить, зато неожиданно становится крайне скупым и сребролюбивым. Связь кажется невозможной между столь противоположными страстями, но все дело в том, что демон играет душевными недугами духовно расстроенного человека, поскольку сам оккультизм — это большая иллюзия, в которой, думая обрести всевозможные блага, доверчивая душа в конечном итоге теряет все*.
* Признают это и сами экстрасенсы. Вот, например, что пишет народный целитель С. Н. Лазарев в самом начале книги 1-й «Диагностика кармы»: «В 1988 году ко мне обратилась мать девочки, у которой начало резко ухудшаться зрение. Девочку стали лечить в Первом медицинском институте, но, несмотря на все усилия врачей, причину болезни установить не смогли, а зрение ухудшалось. Инфекции обнаружить не могли, лечение антибиотиками не давало никаких результатов. Зрение левого глаза было шесть, правого — пятьдесят процентов и продолжало ухудшаться. Я стал работать с девочкой дистанционно. После первого сеанса заметил улучшение и предложил провести еще два-три сеанса. Через две недели девочка поправилась, и ее выписали со стопроцентным зрением. Причины заболеваний я не нашел, но процесс остановил и смог восстановить зрение. Прошло время. У девочки зрение было нормальным, но через несколько месяцев вдруг начали болеть почки. С острым приступом почечной колики ее увезли в больницу, стали вводить антибиотики — и опять никакого улучшения. Через некоторое время ее выписали с плохими анализами, почки болели. Я провел четыре сеанса, и опять наступило полное излечение. Я был счастлив: медицина бессильна, никакие лекарства не помогают; антибиотики не дают эффекта, а я помог. Тогда я еще не понимал, как взаимосвязаны все органы, не знал, что болезнь может перемещаться с одного органа на другой, и тем более не знал, что в этой цепи находятся также характер, судьба, духовность и другие параметры человека. Итак, девочка была здорова. Прошло еще два года. И когда мой уровень повысился, я увидел, что человеческий организм — это единая система, в которой здоровье, судьба, характер, психика — неразрывны. Встретив мать девочки, я с огорчением узнал, что при великолепном здоровье и самочувствии у нее очень неудачная судьба. При тестировании значение параметра судьбы оказалось резко отрицательным. Это, как правило, может привести к большим неприятностям. Тогда я понял, что, думая только о здоровье, ориентируясь только на тело, я вытащил один из узлов системы "человек" и ухудшил остальные. Я вылечил человека, но не устранил причину его болезни, и она переместилась на параметры судьбы».
Да, экстрасенсорное саморазвитие увенчивается успехом (если это можно вообще назвать успехом). Другой вопрос, что является оборотной стороной экстрасенсорики. Открыть в себе третий глаз при помощи разных психотехник, возможно, получится. Но вот получится ли потом закрыть его, вопрос уже более трудный. Один человек, долгое время искавший развития в себе скрытых способностей, преуспел настолько, что итогом этого стало его полное отчаяние в жизни. Почему? Да потому, что он уже не мог просто по-человечески жить, все время вынужден что-то прозревать (например, видеть демонов или внутренние органы другого человека), слышать, испытывать. И рад бы он освободиться от таких «дарований», да вырваться не получалось (через продолжительный период времени он все же обрел свободу от экстрасенсорных способностей, и это простое, обычное человеческое состояние уже воспринимал как настоящее счастье, вскоре женился и завел детей).
Наблюдается такая антиномия. Посредством оккультных практик в человеке вроде бы должна развиться интуиция к потустороннему, открыться прозрение мистической стороны жизни, благодаря которым он укрепится сам и может помогать другим. Но в итоге в нем вырабатывается холодность, презрение к людям, а со временем — внутренняя потерянность и бессилие. Человек лишается внутренних сил, душевной энергии, способности к активному действию. Впрочем, здесь нет чего-либо необычного. Вспомним, что еще первозданным людям змей обещал, что, вкусив запретный плод, они станут как боги, а на самом деле они лишь увидели собственную наготу и подверглись бесчисленным бедствиям. Экстрасенс, обретая необычные дарования, теряет естественность человеческой жизни, а поскольку в его душе нет общения с Богом, жизнь экстрасенса лишается внутренней гармонии и со временем обнаруживает свою пустоту.
Напрасно думать, будто обращение к темной силе может быть только невинной шалостью. Всякое заигрывание с нечистью влечет за собой последствия. Рано или поздно человека, обращающегося к оккультизму, ждет расплата. Известный врач-психиатр кандидат медицинских наук Д. А. Авдеев пишет: «Как христианин и врач я с определенностью заявляю, что люди, втянутые в секты или ставшие жертвами оккультных воздействий, часто переживают психологические срывы, испытывают сильнейший душевный дискомфорт, а порой и заболевают психически... Что со многими людьми (особенно крещенными в Православии) начинают твориться неладные вещи, то может быть наказание или вразумление Господне за вероотступничество».
В Германии проводилось исследование, подтвердившее отрицательные последствия медитативной практики, используемой, в частности, движением «Трансцендентальная медитация». Среди психологических расстройств наблюдались: усталость (63%), состояние беспокойства (52%), депрессия (45%), нервозность (39%), нервный срыв (26%), попытки суицида (20%) и регресс (39%).
Наверняка многие помнят, как на сеансах Кашпировского люди начинали непроизвольно раскачиваться, махать руками, вертеть головой, плакать — они уже не контролировали себя. Казалось бы, цель подобных сеансов — оздоровление людей, но поведение пациентов напоминало одержимость, во время которой несчастные тоже не контролируют собственные движения, а плоды сеансов нередко выражались в обострении заболеваний и психических нарушениях*.
* Необходимо упомянуть о том, что в 2010 году Анатолий Кашпировский написал открытое письмо Святейшему Патриарху Кириллу, в котором утверждает, что никогда не был колдуном. Конечно, из самих приводимых в письме объяснений следует, что Кашпировский действительно больше материалист, нежели оккультист. Однако нужно учесть, что психотерапия также может включать в себя методы, весьма близкие к оккультным, особенно когда психологическое воздействие оказывается на подсознание человека с целью запустить сокрытые в нем механизмы. Известно, что Церковь порицает гипноз во всех его видах, не одобряет психологическое внушение на фоне измененных состояний сознания, введение людей в транс, ибо над душой во всех таких случаях вершится насилие. Впрочем, Кашпировский использовал не прямой гипноз, а подсознательное внушение, очень тонкое психологическое воздействие, затрагивающее глубинные, скрытые сферы человеческой психики. При этом он упустил из виду несколько факторов. Во-первых, эффект внушения усиливался от телетрансляции — экран включенного телевизора быстро завладевает вниманием людей и делает их более склонными к восприятию изображаемого, от умело срежиссированной трансляции эффект сеанса психотерапевта становится более мощным. Во-вторых, психотерапия требует глубоко индивидуального подхода к каждому отдельно взятому пациенту, должны учитываться все особенности, склонности, комплексы, немощи личности, недопустима стадионность психотерапии. В-третьих, многие люди, особенно душевно неуравновешенные, психически нестабильные и мнительные, реагируют на телесеансы психотерапевта в таких своеобразных формах, которые сам психотерапевт проконтролировать не в состоянии.
Отец Анатолий (Берестов), являясь не только священником, но и ученым высокого уровня (доктор медицинских наук, профессор кафедры детской невропатологии Российского государственного медицинского института), оценивает деятельность Кашпировского в общем контексте дурного влияния экстрасенсорики: «...Нередким проявлением "оккультной болезни" является повышенная заболеваемость онкологическими болезнями и молниеносный рост имевшихся у больных опухолей и малиг-низация доброкачественных опухолей (то есть переход их в злокачественные). Мне приходилось наблюдать не однажды молниеносный рост опухолей головного мозга у детей после просмотра телесеансов Кашпировского. В течение 1,5-2 недель опухоль достигала громадных размеров (по данным компьютерно-томографического исследования), и операция становилась уже невозможной. Наблюдал я также несколько раз и быстрый рост опухолей грудной железы, шейки матки и миом матки у женщин после "лечения" у экстрасенсов и малигнизацию полипов прямой кишки»74.
Цена расплаты за заигрывание с нечистью всегда бывает очень дорогой. Известно, что Джуна Давиташвили, считавшаяся не только целительницей, но и ясновидящей, не смогла предотвратить гибели своего сына и глубоко разочаровалась в своих способностях. В душевном надломе она прекратила публичную деятельность и, полностью погрузившись в оккультную практику, пытается возвратить умершего сына к жизни.
Итак, увлечение, даже самое поверхностное, оккультными действиями не проходит бесследно. Ирония, если можно так выразиться, заключается в том, что человек хочет посредством пассов и заклинаний достичь на земле благополучия, а вместо этого обретает зло и страдания. Бывший маг признавался, что люди, обращавшиеся к гадателям и ясновидящим с желанием более выгодно строить свой бизнес, поначалу действительно получали много прибыли, но, втянувшись в оккультизм, в итоге теряли все — диавол смеялся над ними еще при их жизни и не оставлял им вообще ничего. Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности (Ос. 9: 7).
Говорят, что в Африке колдуны своими магическими проклятиями и ритуалами способны совершенно здорового человека, приговоренного за проступки к смертной казни, действительно свести в гроб. Так это или нет, неизвестно, однако совершенно верно то, что колдовство приводит к духовной смерти самого мага, низводит в гроб вечного ада его бессмертную душу. Даже после прекращения оккультной практики человек может испытывать особые искушения. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) писал женщине, когда-то наивно увлекшейся оккультизмом, а затем, уже по обращении к вере, чувствовавшей себя тяжело: «Дорогая Е.! То, к чему ты прикоснулась в шестнадцать лет, и есть причина твоего нынешнего тяжелого душевного состояния. Враг Божий, к которому ты проявила интерес и любопытство, не оставляет тебя и по сей день, считая своим данником... Надо во всем принести покаяние — не формальное, но глубоко прочувствованное, пройти чин отречения от оккультизма, пособороваться и причащаться по возможности чаще. Сразу не придет исцеление, надо это осознать как наказание, враг не захочет вдруг отступить, а тебе надо верой и покаянием припадать Господу. Он один силен и властен освободить тебя из плена. Но надо об этом просить Его и молить».
Мотыльки летят на свет пламени, но, прикасаясь к нему, сгорают. Так и люди, увлекшись яркими обещаниями всевозможных благ от оккультных методик, сами спешат к своей гибели. Трагедия может случиться даже вовсе не потому, что демоны станут искушать заблудившегося человека. Просто тот, кто доверился лжи, сам губит себя и своих ближних. Знакомый священник рассказал о мужчине, который каялся в том, что загубил собственного ребенка. Увлекшись лечебной системой Порфирия Иванова, он думал тем же способом вылечить разболевшегося малыша, поливал его, мучившегося высокой температурой, ледяной водой. «Он на меня еще так жалобно смотрел, — говорил родитель, — а я его сам поливал». Ребенок умер, отцу не дает покоя совесть.
Оккультизм никогда не подает ничего в чистом виде. Связь с темными силами есть уже уклонение от Истины, и потому оккультисты часто в своей деятельности используют ложь. Сопутствующий обман — это естественная принадлежность оккультизма как ядовитый хвост у скорпиона.
8785 |
Валерий Духанин Валерий Духанин «Огради нас, Господи от суеверий, оккультизма и порчи». Москва, 2011. Оставить отзыв Читать отзывы |
Версия для печати |
Еще материалы по этой теме: |
Исповедь бывшей ведьмы (Елена)
Отпустит ли меня мир русской магии? (Ксения 30 лет)
Практическая черная магия онлайн и в реале - истории (Часть 1)
Магия, колдовство и порча - истории (Часть 2)
Искусство колдовства ведьму не радует - истории (Часть 3)
Книги по эзотерике и практической черной магии - истории (Часть 4)
Какова природа экстрасенсорных способностей? (Валерий Духанин)
Страшная история бабки колдуньи Фроси (Александр Бойко)
Тайная сила колдовства (1) (Александр Бойко)