Деревенская колдунья
ГОЛОС УМЕРШЕЙ МАТЕРИ
Евгении Харитоновне М. Сейчас 70 лет. Живут вдвоем с сестрой — той уже 75 лет. Обе не только не были замужем, но и остались девственницами. Случай в наш греховный и распутный век довольно редкий. Но обо всем по порядку.
Родилась Евгения в семье церковного старосты в 1924 году. Мать умерла во время родов. Бабка-повитуха сказала, что всю жизнь дитя будет болеть за это в период, близкий ко дню рождения. .И она вот уже 70 лет болеет за Две недели до или после этого дня. В сам день рождения всегда здорова. Во время крестин, которые пришлись на сороковой день смерти матери, все присутствующие в церкви услышали голос усопшей, сказавшей одно слово: «Евгения!» Поняли, что она обращается к дочери. Так и назвали девочку. Правда, побаивались, что умрет. Но обошлось.
ПЕНИЕ АНГЕЛОВ И СОСЕДСКИЕ ЧАСИКИ
Евгении было года четыре, когда она напросилась, чтоб отец взял ее в церковь на вечернюю службу. В церкви отец поставил ее на скамейку, рядом со столом, где продавали иконы и свечки. Наказал тихо вести себя.
Женя вскоре заскучала, решила, что в следующий раз лучше будет на улице гулять. И тут увидела она над головами людей радостных крылатых существ с человечьим обличьем, но словно сотканных из света, услышала чудное пение...
Когда отец снял ее со скамейки, чтоб вести домой, девочке не хотелось уходить из церкви. Ощущение было, словно из чудесной сказки возвратили ее на скучную землю.
Было, конечно, странно и непонятно, когда узнала от отца, что, кроме нее, никто из присутствующих в Церкви не видел тех крылатых существ, не слышал их дивного пения.
С той поры Женя старалась не пропускать ни утренней, ни вечерней службы. Однако утром она видела только обычную церковную службу и слышала пение церковного хора. А вечером вместо хора слышала ангельское пение и снова видела над головами у людей ангелов.
Дар этот был у Жени до 12 лет и пропал после того, как украла она у соседки-сверстницы детские часики. Так ей захотелось иметь эти часики, что не удержалась и согрешила... Дар Божий исчез навсегда.
Сверстница та до сих пор живет с ними рядом и почти в открытую делает сестрам и другим соседям мелкие и иные пакости. Не скрывая и даже гордясь тем, что занимается колдовством и магией.
БАБА КСЮША И ЕЕ ЛЮБИМАЯ КОЗА
Дар колдовской она получила от своей матери, известной в округе ведьмы бабы Ксюшки. Женя была уже смышленой девчушкой и хорошо помнит, как баба Ксюшка привезла откуда-то черную козочку. Целуя ее в носик, гордо рассказывала соседям, что достала, козу у настоящего колдуна. «Вот уж будет настоящая ведьма, потомственная!» — захлебывалась соседка от восторга. Коза выросла и превратилась в некое злобное существо, которое соседи перепуганно прозвали «дьяволом». Часто это черное, огромное козлище женского рода стояло во весь рост на задних лапах, передние положив на забор, и злобным непонятного происхождения рыком рычало на прохожих. Нередко коза озлобленно гонялась за людьми — не только за чужими взрослыми и детьми, но и за хозяйкиными детьми и даже за ее мужем. Зато с самой бабой Ксюшкой у них было полное взаимопонимание и любовь.
«Она дороже мне сестры родной, ближе, чем мать! Она одна меня понимает на всей земле!» — умиленно говорила соседка и, обняв стоявшую смиренно козу, целовала ее в морду.
А вот молоко у этого зверя было вкусное и совсем не пахло козлиным духом. Многие на это «клевали», тем более что издавна козье молоко считается в народе самым целебным.
ЗАМУЖ ВЫШЛА ЛИШЬ ОДНА...
Часто доила баба Ксюшка свою любимицу прямо на лугу. Несколько раз подзывала бегавшую там Женю и угощала свежим молочком. Но когда однажды девчушка подбежала и попросила: «Баба Ксюшка, дайте еще молочка!» — та ответила просто и даже как бы заботливо: «Хватит тебе шести раз, дочка, а то помрешь. А так жить долго будешь, только весь век одна останешься». Фраза эта влетела в одно Женькино ухо, а в другое вылетела. Никому она тогда из близких не сказала о том странноватом разговоре с «доброй» соседкой. А та подобным же макаром напоила и других сестер Жени. Было их пять девчат. Все красивые, добрые, работящие. Замуж из них вышла только одна, уехавшая жить и работать в соседнюю область.
СЮЖЕТЫ СКАЗОК ВЗЯТЫ ИЗ ЖИЗНИ
Не зря говорят, что многие сюжеты сказок берутся из народной жизни. Тут тоже был почти сказочный сюжет. У бабы Ксюшки было четыре дочки: некрасивых, конопатых, злых и завистливых. «Ничего! — грозилась соседка.— Я сделаю так, что мои все выйдут замуж, а эти красавицы останутся до смерти девами...»
Ну и сделала, как вы уже знаете. Только вот сказки, как правило, имеют облегченный, счастливый конец. В жизни, разумеется, все намного сложнее.
Сейчас остались они вдвоем с сестрой, доживают вместе в отцовском доме. Живет и племянница, дочь той, единственной из пятерых, вышедшей замуж.
Давно уже нет в живых и бабы Ксюшки. А дело ее колдовское продолжает успешно та самая дочь, о которой уже упоминалось. У нее также есть черная коза, потомок той довоенной, звероподобной.
ОПАСНОЕ ЭТО ЗАНЯТИЕ -ДЕЛАТЬ ПАКОСТИ ЛЮДЯМ
Сверстница-соседка эта делает им разного рода пакости: то подольет какую-то воду под калитку, то подсыплет что-нибудь. Крысу дохлую на вишню как-то подвесила — не уродились вишни в тот год. Но Евгения Харитоновна с ней не ссорится, понимает, что это бесполезно. Ну не может человек по-другому: работа у него такая, обязанность-повинность перед шефом-нечистым — делать пакости людям. Она даже по-своему сочувствует и сострадает сверстнице-колдунье. И это, конечно, истинно Божие отношение к любым врагам: прощать и даже сострадать им. «Врагами спасетесь!» — сказал Спаситель. А топить, вешать, сжигать врагов, даже если это ведьмы и колдуны,— методы типично сатанинские. Того же корня ненависть, презрение и вообще любого рода нетерпимость в отношении к кому бы то ни было.
А вот сестра Евгении Харитоновны не имеет ее терпения и смирения, часто скандалит и ругается с соседкой. Естественно, та ей мстит разными методами.
ГОСТИНЕЦ ХОЗЯЙКИ ЧЕРНОЙ КОЗЫ
Однажды, когда сестра Евгении Харитоновны серьезно приболела, соседка проявила вдруг сочувствие и пообещала принести для больной пол-литровую банку козьего молока? «Только ты сама не пей — это для больной...»
Пошла та за молоком, а у Евгении Харитоновны появилась тревога на сердце. С чего бы это вдруг такая забота и сочувствие? Стала он молиться Божией Матери и Николаю Чудотворцу: «Если с добром принесет соседка молоко, то пусть сестра пьет, а если со злом — прошу Божией милостью отвести его».
Хозяйка черной козы несла банку с молоком гордо, словно некий ценный дар. Вошла в калитку и вдруг споткнулась на ровном месте и, упав, растянулась во весь рост. Банка выпала из рук, молоко разлилось по земле. Подхватилась резво и озлобленно закричала Евгении Харитоновне, стоявшей во дворе недалеко от места происшествия:
— Куда тот дед с белой бородой делся?! Сто чертей ему в печенку! Ты его видела? Он стоял возле калитки и подставил мне ногу. Ты видела его? Нет?! А молилась сейчас? Кому ты молилась? Матери Божией и Николаю Чудотворцу? Ну так это он тут и стоял — сто чертей ему в печенку!..
Надо сказать, что печень — особо проклинаемый колдунами орган, на который они часто насылают порчу.
БОЛЯЧКУ В МОЛОКО — И НА БАЗАР
Предложила как-то колдунья Евгении Харитоновне:
— Покупай у меня козочку черную, если хочешь — продам по дешевке. Не только с молоком будешь, но и от болячек научу, как избавляться. У меня как что-то болит, в молоко болячку загоняю и скорее с ним на базар. Двойная выгода: и денежки заработала и от болезни избавилась. До ста лет жить будешь с моей волшебной козой...
Отказалась Евгения Харитоновна от «лестного» предложения поправить таким образом свое здоровье и жизнь продлить.
ВОЛЯ БОЖИЯ?
Неужто за долгую жизнь не было у нее женихов? Были. Но всякий раз словно сила какая-то отгоняла их. Только начнет встречаться с человеком, на второе-третье свидание он уже не приходит. Много раз знакомые советовали ей поехать к знающему человеку — снять порчу. И сама собиралась не однажды, но опять как не пускало что-то. А однажды поехала к бабке-целительнице, пошла во двор и тут неизвестно откуда взялась чужая собака — бросилась на нее со страшным лаем. Пришлось убегать. Смирилась: «Видно, воля Божия — прожить безмужней...»
И больше никуда не ездила.
ПОМОЩЬ СВЯТОГО
А Николай Чудотворец помогал ей в жизни с детства. Отец учил дочерей, что в минуту опасности надо обращаться к этому святому и к Матери Божией. И она так и делала.
Однажды во время купания на речке затянуло ее в водоворот. Людей близко не было. Женя выбилась из сил и начала тонуть. Взмолилась о помощи к Богородице и Николаю Чудотворцу. Вынырнув в очередной раз из воды, увидела вдруг обессилевшая девчушка прямо над собой в горячем летнем воздухе белобородого старичка. Он взял ее за плечи и помог выбраться на мелководье.
В другой раз пошла она с подругами в лес за ягодами. Откуда ни возьмись, напала на них стая, словно с цепи сорвавшихся, разъяренных собак. Перепуганные девчушки побросали им взятую из дома еду. Озверелые псы буквально проглотили ее, но стали еще яростнее нападать на детей. Брошенные в собак корзины не отпугнули их, а лишь вконец обозлили. И тогда перепуганные дети разревелись в один голос. Но помочь бело некому: вокруг лес — жилье ближайшее находилось километрах в двух отсюда. Женя тоже сильно испугалась, но не плакала, а страстно взывала о помощи к Божией Матери и Николаю Чудотворцу. И вдруг неизвестно откуда появился уже знакомый ей белобородый старичок, на этот раз с палкой-клюкой, наподобие тех, с которыми в давние времена ходили странники. Махнув ею на псов, что-то сурово и повелительно сказал. Женя запомнила из всей фразы только два слова: «Отойди... Дух!» Собаки, испуганно поджав хвосты, удрали. Успокоились и заулыбались дети. Хотели поблагодарить своего избавителя, но старичок исчез.
ВСТРЕТИШЬ У БОГА ВСЕХ, КОГО ЗНАЛ И ЛЮБИЛ НА ЗЕМЛЕ
Так и живет моя землячка — скромная провинциальная бабулька, простая, жизнерадостная, любящая природу, человеческое общение, чтение, дом свой и малое хозяйство.
Пришла как-то к моей жене с просьбой посмотреть по фотографии судьбу ее племянницы. Принесла огромную буханку домашнего хлеба, собственноручно выпеченную ею в духовке. Простая, светлая душа. Как говорили в старину — Божия душа. К сожалению, в повседневной суете мы часто не умеем ценить таких людей. Выгоды-то от них вроде бы особой не поимеешь...
Поговорили после сеанса мы с ней полчаса. Узнал, что нет у нее дома духовной литературы, кроме одной тонкой книжечки. Оставшуюся от отца Библию дала почитать знакомой и назад уже не получила. Решил сделать ей приятное — подарил Новый Завет, Житие Иннокентия Балтского, несколько других духовных книг. А она смутилась, забормотала, что у нее, пожалуй, не хватит денег, чтоб заплатить за все книги. Поняв, что это подарок, просветлела обрадовалась, как ребенок. Рассказала, как посылала по почте неизвестной женщине постельное белье, о чем та просила через газету. Работница почты удивилась, что живут еще на земле такие наивные добрячки, что не вымерли еще, как мамонты... «А что же не послать,— удивлялась моя собеседница,— если у меня есть с запасом?»
Все верно. Да хранит вас Господь и Матерь Божия, Евгения Харитоновна! Верю, раньше или позже мы еще с вами обязательно встретимся. Если не в этой жизни, то потом — у Господа...
И, сознавая, что встретишь там всех, кого знал и любил здесь, радостней жить на грешной нашей земле...
3976 |
Александр Бойко Александр Бойко «Магия и колдовство». Москва, Рипол Классик, 1998. Оставить отзыв Читать отзывы |
Версия для печати |
Еще материалы по этой теме: |
Исповедь бывшей ведьмы (Елена)
Практическая черная магия онлайн и в реале - истории (Часть 1)
Магия, колдовство и порча - истории (Часть 2)
Искусство колдовства ведьму не радует - истории (Часть 3)
Книги по эзотерике и практической черной магии - истории (Часть 4)
Страшная история бабки колдуньи Фроси (Александр Бойко)
Цена практической черной магии. История ясновидящей
Исповедь экстрасенса
Магия – услуги в обмен на душу (Иеромонах Иов (Гумеров))