Как защититься от сглаза, заговора и дурных чар
Многое в нашей жизни зависит от того, как мы сами смотрим на окружающий мир, чему отдаем предпочтение. Печаль или радость слишком часто преобладают в душах лишь потому, что люди сами более склонны замечать в жизни в первую очередь либо свет, либо сумерки.
Для современного христианина открываются два возможных пути: усматривать в событиях своей жизни постоянные нападки невидимого врага, представлять сам мир переплетенным паутиной злых козней падших ангелов, чувствовать себя заключенным в сети дурных наветов и постоянно вопиять об избавлении. Либо видеть в собственной жизни дивный Божественный Промысл, так что даже скорбные обстоятельства рассматривать как теплую и чуткую заботу Божию о нашем созидании, благополучии и спасении. Соответственно с откликом в сердце на Божию любовь молиться Небесному Отцу, действующему в нашей жизни премудро и ласково.
Конечно, если мы собрались куда-нибудь ехать и вдруг узнаем, что жить нам придется с человеком, который приколдовывает, то известие это, наверно, не очень обрадует нас. Всякая лишняя встреча с бесовщиной (или даже просто упоминание о ней) для христианина неприятна. Да и нужно ли нам самим искать искушений? Уж лучше останавливаться там, где возносится молитва Богу, а не зазывается вражья сила. Тем не менее, если мы не можем изменить ситуацию, стоит положиться на Бога и не смущаться.
Православный христианин уже наделен достаточным оружием для защиты от всех дурных наваждений. Вспомним, что в Таинстве Крещения все мы (сами или в лице наших крестных родителей) отреклись от «сатаны, всех дел его, всего служения его и всей гордыни его». В самом чинопоследовании Крещения священник произносит заклинательные молитвы, запрещающие сатане и его падшим ангелам властвовать над крещаемым. Показательно и то особое действие в Таинстве, когда священнослужитель троекратно крестообразно дует на крещаемого и молитвенно говорит: «Изжени из него всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его». Если некрещеный человек подвержен более глубокому воздействию демонов, то крещеный огражден от этого Божией благодатью.
Каждому из нас дан постоянный духовный покровитель — святой Ангел Хранитель. В утренних молитвах мы обращаемся к нему:
«Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе... Покрый мя в настоящий день и сохрани мя от всякаго искушения противнаго».
В вечерних молитвах просим: «От всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя».
Так что тот, кто регулярно обращается с подобными прошениями к святому Ангелу, всегда будет духовно защищен.
Вся литургическая жизнь Церкви, в которой мы призваны участвовать, освящение нашего жилья, наполнение всего быта обрядами и традициями Церкви, равно и личные молитвы христианина не оставляют никакого места для тирании невидимого врага.
Однако сама по себе молитва будет бесплодной, если христианин не старается жить по Заповедям Божиим и очищать свою душу от грехов в Таинстве Исповеди. Ведь формальное соблюдение обрядов, без живой веры и горячей молитвы к Богу, не способно преобразить нашу душу. Господь подает Свою благодать только тем, кто открывает Ему свое сердце. Для стяжания Духа Святого требуется жизнь по Заповедям Божиим, а не бездушное исполнение формы.
Еще раз заметим, что благодать Божия всесильна и, значит, приобщенный к ней человек становится недоступным воздействию падших ангелов, оккультным влияниям колдунов и магов. Поэтому остерегаться нужно прежде всего того, что лишает нас Божией благодати, то есть личных грехов, порочных и страстных движений нашей же собственной души, особенно гордости, зависти и злобы по отношению к ближним, что более всего неугодно Богу. Не раздувать в своем воображении мысль о наваждениях со стороны недоброжелателей, а искать, как бы мы сами не навредили другим своими делами, словами или нечистыми помыслами.
Невидимые враги человека хотят от нас одного — чтобы мы отвлеклись от молитвы Богу и переключились своим вниманием на них, на их козни и действие посредством магии. Теряя в душе память о Боге, христианин и вправду становится доступен демоническому воздействию, но виноват в этом прежде всего он сам с его беспечностью и внутренней рассеянностью. Доверие Богу и теплая молитва вселяют в душу безмолвие, а в сердце, имеющем живую веру, рассеивается страх перед магами, ни одна из стрел невидимого врага не коснется души молящегося.
Колдуны становятся сильными от нашей духовной слабости и наших грехов. И в этой связи приведем интересное правило, о котором многие забывают. Оплот всех грехов — гордыня. Смирение же ниспровергает козни бесовские. Поэтому дух смирения, а не дух ревностной борьбы с колдунами способен одолеть демоническое влияние. В Древнем патерике повествуется, как однажды в Фиваиду к благочестивому старцу привели человека, одержимого бесом, чтобы старец исцелил его. Тот, после многих молений, говорит демону: «Изыди из творения Божия!» Демон сказал: «Выхожу, но скажи: кто суть козлища в Евангелии и кто агнцы?» Старец сказал: «Козлища — это я, а агнцев знает Бог». И демон, услышав это, возопил гласом велиим: «Вот я исхожу из-за твоего смирения», — и действительно вышел в тот же час.
Подлинная победа над диаволом пролегает в совершенно иной плоскости, нежели часто думают борцы с чародеями. Не гневная брань, а евангельское отношение к людям ниспровергает козни злого врага. Как-то на Исповеди батюшка спросил женщину, прощает ли она обидчиков. Та ответила: «Всех прощаю, только колдунов не прощаю». Имея ненависть к чародеям, мы только умножим зло, тогда как подлинное торжество добра заключается в личном прощении всех наших обидчиков. Желание мстить врагам — не только не христианское желание, но и вполне оккультное, потому что многие стали заниматься магией с единственной целью — мстить врагам. Диавола можно победить только тем оружием, которого нет у него самого, а не имеет диавол смирения, покаяния и любви — вот те три духовные жемчужины, о которых мы уже говорили.
Теперь хочется сказать о самом главном. Люди привыкли вспоминать о Боге в минуту скорби, потери, опасности. Соответственно на Бога испугавшийся человек смотрит либо как на Подателя материальных благ — здоровья, благополучия, семейного счастья, либо как на Защитника его душевного достояния от внутренней неустойчивости и искушений невидимого врага. Эгоистичность наших мотивов пронизывает наше обращение к Богу. Мы вспоминаем о Нем, поставив при этом на первое место себя и свой личный комфорт, рассматривая Божие присутствие лишь как средство к своему жизненному покою. Как мало тех, кто понимает, что Господь Бог заслуживает нашего внимания помимо бед и напастей, заслуживает уже в силу того, что Он есть наш Бог, Жизнь, Свет, Истина, Красота, Блаженство и Счастье и что стремиться к Нему надо не по какой-то причине, а просто ради Него Самого.
В известной оградительной молитве «Да воскреснет Бог» есть весьма значимые слова: «тако да погибнут бесы от лица любящих Бога». Как ночные сумерки исчезают с явлением солнца, так исчезают все призраки диавольских наваждений с явлением в душе любви к Богу. Потому что воплотившийся Сын Божий обещал: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14: 23). Не темные силы подселятся, чтобы создать мрачное логово в душе человека, а Сам Бог Пресвятая Троица устроит светоносную обитель в душе человека, восполняя все его душевные недостатки и даруя вечное счастье.
Господь дает нам эту главнейшую заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22: 37). Если же все сердце христианина, вся его душа и разум будут обращены к Богу, глубоко верны и преданы Ему, то кто причинит ему зло? Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14: 15), — в этом сердцевина духовной жизни, и на это надо обращать основное внимание, чтобы чрез исполнение Божия слова нести Божий свет в жизнь окружающих нас людей и в жизнь свою собственную. Это наиболее трудноисполнимое, но зато и награда — вечная радость в нескончаемом Божием Царстве! Да сподобит всех нас Господь Своей милостью быть рядом с Ним и в этой жизни и в будущей!
5538 |
Валерий Духанин Валерий Духанин «Огради нас, Господи от суеверий, оккультизма и порчи». Москва, 2011. Оставить отзыв Читать отзывы |
Версия для печати |
Еще материалы по этой теме: |
Истории привороженных мужчин. Признаки приворота (1)
Истории привороженных мужчин. Меня приворожили (2)
Что сильнее приворота? (Житие святых Киприана и Иустины)
Защита от оккультных воздействий (Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук)
Власть демонов над человеком – наказание за грех (Архимандрит Герман (Чесноков))
Истории привороженных. Началась депрессия (3)