Как защититься от сглаза, заговора и дурных чар
Многое в нашей жизни зависит от того, как мы сами смотрим на окружающий мир, чему отдаем предпочтение. Печаль или радость слишком часто преобладают в душах лишь потому, что люди сами более склонны замечать в жизни в первую очередь либо свет, либо сумерки.
Для современного христианина открываются два возможных пути: усматривать в событиях своей жизни постоянные нападки невидимого врага, представлять сам мир переплетенным паутиной злых козней падших ангелов, чувствовать себя заключенным в сети дурных наветов и постоянно вопиять об избавлении. Либо видеть в собственной жизни дивный Божественный Промысл, так что даже скорбные обстоятельства рассматривать как теплую и чуткую заботу Божию о нашем созидании, благополучии и спасении. Соответственно с откликом в сердце на Божию любовь молиться Небесному Отцу, действующему в нашей жизни премудро и ласково.
Конечно, если мы собрались куда-нибудь ехать и вдруг узнаем, что жить нам придется с человеком, который приколдовывает, то известие это, наверно, не очень обрадует нас. Всякая лишняя встреча с бесовщиной (или даже просто упоминание о ней) для христианина неприятна. Да и нужно ли нам самим искать искушений? Уж лучше останавливаться там, где возносится молитва Богу, а не зазывается вражья сила. Тем не менее, если мы не можем изменить ситуацию, стоит положиться на Бога и не смущаться.
Православный христианин уже наделен достаточным оружием для защиты от всех дурных наваждений. Вспомним, что в Таинстве Крещения все мы (сами или в лице наших крестных родителей) отреклись от «сатаны, всех дел его, всего служения его и всей гордыни его». В самом чинопоследовании Крещения священник произносит заклинательные молитвы, запрещающие сатане и его падшим ангелам властвовать над крещаемым. Показательно и то особое действие в Таинстве, когда священнослужитель троекратно крестообразно дует на крещаемого и молитвенно говорит: «Изжени из него всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его». Если некрещеный человек подвержен более глубокому воздействию демонов, то крещеный огражден от этого Божией благодатью.
Каждому из нас дан постоянный духовный покровитель — святой Ангел Хранитель. В утренних молитвах мы обращаемся к нему:
«Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе... Покрый мя в настоящий день и сохрани мя от всякаго искушения противнаго».
В вечерних молитвах просим: «От всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя».
Так что тот, кто регулярно обращается с подобными прошениями к святому Ангелу, всегда будет духовно защищен.
Вся литургическая жизнь Церкви, в которой мы призваны участвовать, освящение нашего жилья, наполнение всего быта обрядами и традициями Церкви, равно и личные молитвы христианина не оставляют никакого места для тирании невидимого врага.
Однако сама по себе молитва будет бесплодной, если христианин не старается жить по Заповедям Божиим и очищать свою душу от грехов в Таинстве Исповеди. Ведь формальное соблюдение обрядов, без живой веры и горячей молитвы к Богу, не способно преобразить нашу душу. Господь подает Свою благодать только тем, кто открывает Ему свое сердце. Для стяжания Духа Святого требуется жизнь по Заповедям Божиим, а не бездушное исполнение формы.
Еще раз заметим, что благодать Божия всесильна и, значит, приобщенный к ней человек становится недоступным воздействию падших ангелов, оккультным влияниям колдунов и магов. Поэтому остерегаться нужно прежде всего того, что лишает нас Божией благодати, то есть личных грехов, порочных и страстных движений нашей же собственной души, особенно гордости, зависти и злобы по отношению к ближним, что более всего неугодно Богу. Не раздувать в своем воображении мысль о наваждениях со стороны недоброжелателей, а искать, как бы мы сами не навредили другим своими делами, словами или нечистыми помыслами.
Невидимые враги человека хотят от нас одного — чтобы мы отвлеклись от молитвы Богу и переключились своим вниманием на них, на их козни и действие посредством магии. Теряя в душе память о Боге, христианин и вправду становится доступен демоническому воздействию, но виноват в этом прежде всего он сам с его беспечностью и внутренней рассеянностью. Доверие Богу и теплая молитва вселяют в душу безмолвие, а в сердце, имеющем живую веру, рассеивается страх перед магами, ни одна из стрел невидимого врага не коснется души молящегося.
Колдуны становятся сильными от нашей духовной слабости и наших грехов. И в этой связи приведем интересное правило, о котором многие забывают. Оплот всех грехов — гордыня. Смирение же ниспровергает козни бесовские. Поэтому дух смирения, а не дух ревностной борьбы с колдунами способен одолеть демоническое влияние. В Древнем патерике повествуется, как однажды в Фиваиду к благочестивому старцу привели человека, одержимого бесом, чтобы старец исцелил его. Тот, после многих молений, говорит демону: «Изыди из творения Божия!» Демон сказал: «Выхожу, но скажи: кто суть козлища в Евангелии и кто агнцы?» Старец сказал: «Козлища — это я, а агнцев знает Бог». И демон, услышав это, возопил гласом велиим: «Вот я исхожу из-за твоего смирения», — и действительно вышел в тот же час.
Подлинная победа над диаволом пролегает в совершенно иной плоскости, нежели часто думают борцы с чародеями. Не гневная брань, а евангельское отношение к людям ниспровергает козни злого врага. Как-то на Исповеди батюшка спросил женщину, прощает ли она обидчиков. Та ответила: «Всех прощаю, только колдунов не прощаю». Имея ненависть к чародеям, мы только умножим зло, тогда как подлинное торжество добра заключается в личном прощении всех наших обидчиков. Желание мстить врагам — не только не христианское желание, но и вполне оккультное, потому что многие стали заниматься магией с единственной целью — мстить врагам. Диавола можно победить только тем оружием, которого нет у него самого, а не имеет диавол смирения, покаяния и любви — вот те три духовные жемчужины, о которых мы уже говорили.
Теперь хочется сказать о самом главном. Люди привыкли вспоминать о Боге в минуту скорби, потери, опасности. Соответственно на Бога испугавшийся человек смотрит либо как на Подателя материальных благ — здоровья, благополучия, семейного счастья, либо как на Защитника его душевного достояния от внутренней неустойчивости и искушений невидимого врага. Эгоистичность наших мотивов пронизывает наше обращение к Богу. Мы вспоминаем о Нем, поставив при этом на первое место себя и свой личный комфорт, рассматривая Божие присутствие лишь как средство к своему жизненному покою. Как мало тех, кто понимает, что Господь Бог заслуживает нашего внимания помимо бед и напастей, заслуживает уже в силу того, что Он есть наш Бог, Жизнь, Свет, Истина, Красота, Блаженство и Счастье и что стремиться к Нему надо не по какой-то причине, а просто ради Него Самого.
В известной оградительной молитве «Да воскреснет Бог» есть весьма значимые слова: «тако да погибнут бесы от лица любящих Бога». Как ночные сумерки исчезают с явлением солнца, так исчезают все призраки диавольских наваждений с явлением в душе любви к Богу. Потому что воплотившийся Сын Божий обещал: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14: 23). Не темные силы подселятся, чтобы создать мрачное логово в душе человека, а Сам Бог Пресвятая Троица устроит светоносную обитель в душе человека, восполняя все его душевные недостатки и даруя вечное счастье.
Господь дает нам эту главнейшую заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22: 37). Если же все сердце христианина, вся его душа и разум будут обращены к Богу, глубоко верны и преданы Ему, то кто причинит ему зло? Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14: 15), — в этом сердцевина духовной жизни, и на это надо обращать основное внимание, чтобы чрез исполнение Божия слова нести Божий свет в жизнь окружающих нас людей и в жизнь свою собственную. Это наиболее трудноисполнимое, но зато и награда — вечная радость в нескончаемом Божием Царстве! Да сподобит всех нас Господь Своей милостью быть рядом с Ним и в этой жизни и в будущей!
5930 |
|
Валерий Духанин Валерий Духанин «Огради нас, Господи от суеверий, оккультизма и порчи». Москва, 2011. |
Версия для печати |
| Еще материалы по этой теме: |
Истории привороженных мужчин. Признаки приворота (1)
Истории привороженных мужчин. Меня приворожили (2)
Что сильнее приворота? (Житие святых Киприана и Иустины)
Защита от оккультных воздействий (Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук)
Власть демонов над человеком – наказание за грех (Архимандрит Герман (Чесноков))
Истории привороженных. Началась депрессия (3)


Версия для печати
Брат
Игорь, 32 года.
Брат
Иеромонах Изосим (Горшунов)
Протоиерей Сергий Николаев
Никодим Скромный
Никодим Скромный, бывший маг
Susan, 25 лет
Юлия Новикова
Дмитрий Семеник
Светлана
Евгения Трубинова, 39 лет
Наталья, 35 лет
Алексей Боголюбов
Елена
Антон П., бывший маг
Анна





